Яндекс.Метрика
  • Андрей Сергеев

В Смольном рассказали, как глухонемым вызвать скорую или полицию

В Петербурге проживает 19 тысяч инвалидов с нарушениями слуха
Фото: pixnio.com

Нередко глухонемые сталкиваются с проблемой, как вызвать скорую, полицию и другие экстренные службы. Нередко они не могут разблокировать свои банковские карты, не могут записаться по телефону к врачу, не могут вызвать сантехника. 

ПРОБЛЕМА ЕСТЬ 

«Мне часто приходится взаимодействовать с глухонемыми. Той оперативности, с которой слышащие могут вызвать помощь, нет. Большинство из них по старинке пользуется помощью слышащих родственников и друзей. Иногда это могут быть соседи. Даже не потому, что они не могут пользоваться существующими сервисами, не все знают, что они есть, ну и не все они удобны в критической ситуации», – отмечает Денис Заварицкий, преподаватель жестового языка. 

По его словам, набирать смс-сообщение, когда прихватило сердце, и описывать в нем, что произошло, несколько проблематично. 

«В идеале иметь единый номер, вроде системы 112, но чтобы они могли делать видеозвонок туда по WhatsApp. Глухонемые называют его просто «чат» и часто общаются подобным образом. Не менее важно, чтобы профессиональный сурдопереводчик принимал эти вызовы. Хотя даже так остается проблема в ситуации, когда доступ к Интернету ограничен. Возможно, пригодились бы тревожные кнопки», – обратил внимание Заварицкий. 

ОБЩЕНИЕ С ОПЕРАТОРОМ 

В Комитете по информатизации и связи напомнили, что с 2017 года в Петербурге работает служба экстренных вызовов 112. 

«Для вызова экстренных оперативных служб в Санкт-Петербурге люди с ограниченными возможностями по слуху, речи или глухонемые могут бесплатно и круглосуточно направлять СМС с кратким описанием происшествия, указанием необходимой экстренной службы (скорая, полиция и т. д.) и адреса места происшествия на номер 112», –  отметили в Комитете по информатизации и связи. 

Там же добавили, что в сообщении человек может написать имеющееся у него ограничение здоровья. В ответ оператор направит СМС с подтверждением получения информации. Если информации в СМС оператору 112 достаточно, он заполняет электронную карточку происшествия и сразу направляет ее в нужную экстренную службу для реагирования. Если нет – то также по СМС оператор может задать уточняющие вопросы. Также по номеру 112 поступают экстренные обращения, направленные из мобильного приложения «Безопасный Санкт-Петербург». В специальной форме, которую необходимо заполнить перед отправлением сообщения в службу 112, можно отдельно указать, что заявитель имеет ограничения по слуху или речи. 

При отправке сообщения в службу экстренных вызовов 112 через приложение необходимо написать, что случилось и какая помощь требуется, а также подтвердить адрес происшествия (определяется автоматически в соответствии с геолокацией мобильного устройства). Кроме того, должны быть указаны персональные данные пользователя – фамилия, имя, отчество и дата рождения. Эти данные заполняются автоматически – из учетной записи ЕСИА «Госуслуги», через которую пользователь авторизовался в приложении. 

Адрес проживания и телефон для связи необязательны и указываются по желанию. Заполнить форму с персональными данными в «Экстренной помощи» можно заранее, чтобы не терять на это время в экстренной ситуации. 

ПОМОЖЕТ ДИСПЕТЧЕР 

«Отдельной статистики по количеству пользователей с ограниченными возможностями в мобильном приложении не ведется. За сентябрь в службу экстренных вызовов 112 Санкт-Петербурга поступило более 3,3 тысячи смс-сообщений, с начала года – 27 тысяч», – сообщили в Комитете по информатизации и связи. 

Как отметили в Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга, на базе СПб ГКУ «Городской информационно-расчетный центр» создана дистанционная диспетчерская служба для глухих и слабослышащих. 

«Существует возможность предоставления оператором-сурдопереводчиком консультационных услуг, заказа социального такси сурдопереводчиком для глухих и слабослышащих с использованием Skype или WhatsApp», – сообщили в комитете.

Закрыть