Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

На Малоохтинской набережной появится новый светофор для пешеходов

Это сделает прогулочную зону доступнее
Фото: Дмитрий Фуфаев/ «Петербургский дневник»

Как сообщили «Петербургскому дневнику» в муниципальном совете округа, в створе Республиканской улицы должен появиться пешеходный светофор с кнопкой – на манер того, что уже есть на Свердловской набережной у гостиницы «Охтинская».

Пристань, рыба, променад 

Для жителей Малой Охты новый переход – это единственная возможность попасть к променаду вдоль воды. Он же – велодорожка, он же – место для рыболовов, он же – подход к недавно появившейся пристани. На картах видно, что попасть с Республиканской на тротуар у воды пешком можно за 35 или 45 минут, в зависимости от выбранного пути: через переход на Таллинской улице или у той же гостиницы «Охтинская». При том, что расстояние по прямой тут не превышает 40 метров.

Местные жители давно просили сделать переход, хотя бы надземный, и их просьбы, наконец, были услышаны.

«Мы получили поддержку со стороны местной администрации», – сообщили муниципальные депутаты. Пресс-секретарь Красногвардейского района Вероника Осипова подтвердила это, отметив, что проектные работы намечены на следующий год. «Сначала проектирование, потом только установка», – отметила она.

Пресс-секретарь Дирекции по организации дорожного движения Мила-Мария Горячева сообщила, что в адресной инвестиционной программе проектирование было намечено еще на 2020 год, но попало под секвестр в связи с коронавирусом.

Жуткие ДТП 

Автомобилистам новшество может не понравиться. На этом участке набережной все «отрываются» после долгой пробки перед мостом Александра Невского, и новый светофор будет всех раздражать. Однако ГОСТ для автомобильных дорог определяет для всех городов максимальное расстояние между пешеходными переходами в 200-300 метров. На Малоохтинском проспекте, который плавно переходит в одноименную набережную, а затем – в Свердловскую – расстояние между двумя «зебрами» – 3,5 километра. Между ними, под мостом, есть два сложных автомобильных светофора, а пешеходных нет. Набережная застраивается жильем и бизнес-центрами, а жильцы и офисные труженики не могут даже выехать на велодорожку (поэтому и велостоянки, кстати, пустуют). На участке иногда случаются ДТП – по вине пешеходов, которые расплачиваются своими жизнями.

Самое резонансное ДТП произошло в августе 2013-го: погиб мужчина, перебегавший дорогу как раз в створе Республиканской, а машина, сбившая пешехода-нарушителя, мчалась на скорости порядка 100 км/ч. Удар был нанесен с такой силой, что тело погибшего оказалось внутри автомобильного салона. Спустя месяц поблизости произошло еще одно ДТП при схожих обстоятельствах, и снова погиб пешеход. Тогда о необходимости перехода говорили несколько недель. И не забыли.

«Показанием для установки вызывного, то есть кнопочного светофора является большое количество ДТП на этом месте, – пояснил автоэксперт Дмитрий Попов. – Если в каком-то месте постоянно бегают пешеходы, значит, тут есть сложившиеся тропы. Конечно, установка светофора – дело дорогое, но это лучше, чем подземный и тем более надземный переход. Надземные уродуют вид, а подземные – часто игнорируются, люди предпочитают бегать поверху».

Вызывные светофоры ставятся как раз там, где поток людей растет и снижается от случая к случаю. Как и на Свердловской набережной, он зависит от погоды и от желания людей попасть к прибрежной рекреационной зоне.

Пробки отрегулируют 

По словам Дмитрия Попова, любой светофор обходится бюджету в сумму от двух миллионов рублей, ведь он требует периферийного оборудования, подключения к центру управления дорожным движением. Все коммуникации придется прокладывать методом горизонтального бурения, а только оно стоит 20 тысяч рублей за один метр. Разрывать набережную, останавливать движение, чтобы вкопать провода, здесь никто не будет.

Подключение к центру управления дорожным движением требуется для того, чтобы не копить на набережной пробку и чтобы автомобилисты, пропустив пешеходов, все равно не выпали бы из «зеленой волны».

Заместитель генерального директора ООО «СПб Институт транспортных систем» Елена Ногова отметила, что плотный автомобильный поток «разрежается» метров через 700 после светофора. Если поставить кнопочный светофор слишком близко к мосту, машины будут попадать из одной пробки в другую. Но Республиканская улица находится в 800 метрах от моста, так что 15-секундная пробежка пешеходов по «зебре» на автомобильном потоке не отразится. Да и пользоваться светофором люди будут в основном летом, когда машин и так мало. Есть, правда, одно обстоятельство.

Жительница Красногвардейского района в одном из пабликов написала, что светофор окажется слишком близко к 21-этажному бизнес-центру «Плаза», он же – небоскреб «Чайник». Его обитателям вечно не хватает парковочных мест, и есть подозрение, что они с радостью парковались бы на противоположной стороне набережной, если б была возможность спокойно перейти дорогу. Теперь такая возможность появится. А где парковки, там и аварийность, только уже по другим причинам.

Отметим, что на правом берегу существует еще один участок, где променад вдоль воды был принесен в жертву беспрерывному движению. Это Выборгская набережная. В районе Кантемировского моста пешеходного перехода нет (здесь и так очень плотное движение), а путь до соседних мостов и обратно занимает те же 36 минут, то есть три километра. Поэтому набережную почти не используют в качестве велодорожки, хотя снег там тает уже в начале марта. 

Фото: Дмитрий Фуфаев/ «Петербургский дневник»
Закрыть