Петербургские волонтеры снова помогают старшему поколению
МЫ ВМЕСТЕ
В супермаркете Екатерина Беккер взяла тележку, а на кассе - два пакета. Внутри рис, гречка, перловка, килограмм лука, два лимона, оливковое масло, ряженка, буженина… Общий вес - килограмм в десять, а цена - 1 180 рублей. С собой у Екатерины еще и дорогие лекарства для глаз. Это все не для нее - для незнакомой пенсионерки, обратившейся за помощью в штаб добровольцев #МыВместе, развернутый на базе Центра городских волонтеров.
«Жаль, что пандемия возобновилась, что вторая волна нас ждет. Но я рада, что теперь могу помочь. Мы боремся все и стремимся достичь одной цели - победы над коронавирусом», - объясняет Екатерина.
Весной разносить продукты пенсионерам Екатерина не могла. Весной она еще училась в школе, пусть и дистанционно, как все школьники. Школу она закончила с золотой медалью, сдала ЕГЭ, поступила в Северо-Западный институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте России. Учиться и трудиться в Москве, как вспоминает Екатерина, ей тоже предлагали. Первопрестольной пришлось отказать.
«Не смогла расстаться с друзьями и городом», - объясняет она.
Учеба в институте у нее еще с сентября дистанционная, только во второй половине дня. В первой - Екатерина фотографирует в школе либо помогает городу. Заказ у нее первый. Только что ей выдали удостоверение волонтера с голографическим знаком. Оно пока не дает льгот при проезде, нужно лишь для пенсионеров, которые боятся мошенников.
ВСЕ НРАВИТСЯ
Любови Матвеевной Ветчинкиной - 82 года. И людям она привыкла доверять. Удостоверение Екатерины она не стала проверять. Поздоровалась и сразу перешла к делу.
«Сначала рассчитаемся. Сколько с меня денег?» - поинтересовалась она.
С нее 2860 рублей. Это продукты плюс лекарства, доставка бесплатно. Все чеки прилагаются, но Любовь Матвеевна предпочла на них не смотреть.
То, что волонтеры не обманут, пенсионерка знает на практике. Обращалась к ним за помощью еще весной, и помнит всех тех, кто приходил, по именам.
«Дима приходил ко мне и Риточка, замечательные они ребята, - рассказывает Любовь Матвеевна. - Все замечательно. Все нравится».
Помощь ей осенью потребовалась не только из-за страха перед коронавирусом. Вынужденную самоизоляцию Любовь Матвеевна соблюдает из-за здоровья: сорвала больную спину, копая картошку на даче, и теперь только по квартире с тростью гуляет. А за дверь, конечно же, еще и в маске.
Екатерина тоже в маске и еще в перчатках. Переживает за тех, кому помогает, а не за себя. Она не в группе риска, ей всего 18 лет. И меньше, чем в среднем волонтерам штаба. Им обычно от 29 до 33 лет.
НЕ ЗА МЕДАЛЬ
За первые два дня работы центра волонтеров, открывшемся после летнего перерыва, за помощью обратились 60 человек. Это немного, но рук уже не хватает.
«В среднем в день обращаются 25 человек за помощью к нам. И с каждым днем количество заявок возрастает. Мы надеемся, что волонтеры, которые работали в первой волне, присоединятся и ко второй волне акции #Мывместе», - рассказала временно исполняющая обязанности председателя Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Марина Григорьева.
Весной добровольцев было почти четыре с половиной тысячи, осенью набрали пока триста. 70 процентов из них - это те, кто помогал еще весной. Помогали не ради наград, считает Григорьева, но медали их стороной не обошли.
«Это внутренняя потребность человека - помогать. Когда мы награждали после первой волны медалью, которую учредил президент России, волонтеры выходили и говорили: мы не думали, что нас кто-то поблагодарит, подарит медали, благодарности. Мы просто хотели помочь».
Спасибо Любовь Матвеевна волонтеру Екатерине, конечно, сказала. А в ответ услышала пожелание здоровья.