Яндекс.Метрика
  • Анастасия Бирюкова

Главное – быть на связи: петербуржцы рассказали, как уходят на «удаленку»

Правительство Петербурга просит работодателей отправлять часть сотрудников на онлайн-работу
Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

Губернатор Петербурга рекомендовал работадателям перевести часть сотрудников на удаленный режим работы. Нововведение коснется тех, кто не участвует в обеспечении функционирования организации. Проще говоря, всех тех, кто может работать дома с помощью своих компьютеров, планшетов или смартфонов.
Готов ли Петербург ко второму этапу самоизоляции, узнал «Петербургский дневник».

Заказчик остался за границей

Обед понедельника, Московский парк Победы. Несмотря на будний день, прохожих достаточно много: помимо студентов и пенсионеров, по аллеям прогуливаются и люди среднего возраста. Можно подумать, им не надо на работу… А это действительно так: распоряжение правительства о том, чтобы людей вновь отправили на дистанционную работу, действует не только на бумаге.

Петербурженка Диана Быкова работает в сфере образования. В парке она гуляла с другом Константином Галаховым из Крыма. У него – отпуск, а у нее – «удаленка».

«Работаю сейчас удаленно, все классно. Есть только плюсы, например здоровье, есть время на хобби, ребенка. У меня не много знакомых, которые работают удаленно», - призналась в беседе с «ПД» Диана.

Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

По словам Констатнтина, в Крыму на такие шаги пока не идут. «Самоизоляцию пока не вводили, там проще с этим, потому что у нас меньше народа болеет. Пока на «удаленку» власти региона переводить нас не планируют, насколько я знаю. А дальше время покажет», - заметил наш собеседник.

Пенсионерка Ирина Малышева вообще не согласна с этим нововведением. «Есть моменты, когда люди просто не могут работать на дому. Например, бухгалтер не всегда может пересесть за домашний компьютер. А есть профессии, в которых просто нельзя оставить офис. Мои знакомые и друзья тоже сталкивались с дистанционной работой, у некоторых потеря заработка составляет до 50%», - рассказывает она.

Коронавируса пожилая женщина боится и маску всегда держит при себе. «Вы знаете, в общественном транспорте, метро я ношу перчатки и маску, в магазинах тоже. Перед выходом на улицу закапываю противоконгестивные капли: там масло сосны, эвкалипта. Прививку от коронавируса я делать себе пока не хочу», - рассказывает женщина.

Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

«Когда был карантин, я не работал, – поведал нам художник-портретист Валерий Некрасов. – Очень сильно изменилась моя работа в связи с пандемией. Заказчиков стало меньше, а ведь все держится на туристах. Последняя моя работа – портрет-копия из военной галереи 1812 года. Заказывал англичанин, родственник военноначальника, генерал-майора русской армии Дмитрия Левина. Заказал портрет и вот не смог за ним приехать из-за пандемии. Сам он в Японии вместе с женой, после того, как его друг в Индии умер от коронавируса, он стал его бояться. Заказ иностранец сделал месяца четыре назад. Пандемия очень серьезно сказалась на моей сфере, еле концы с концами свели. Пенсия – 10 тысяч рублей, а больше никаких доходов не было».

Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

Соскучились по коллегам

Жительница Петербурга Наталья Жесткова работает в сфере дизайна рекламы и работает дистанционно с весны. Летом компания пробовала вернуться в офлайн, но из-за сегодняшних ограничений вернулись к весеннему сценарию.

«Мы работали на удаленном режиме с первого апреля – главное, чтобы была стабильная интернет-связь и тогда все идет без проблем. Ровно все так же, как обычно, единственное – нет общения с коллегами. Поначалу мне этого не хватало, потом привыкли: общались внутри компании через мессенджеры, видеосвязь. Но я скучаю по живому человеческому общению. В конце августа увиделась с коллегами, поскольку уменьшились карантинные меры, люди вернулись на работу в офис. Поначалу было сложно, поскольку подсознание было еще на карантине – дистанция полтора метра и все такое. Я бы посоветовала людям, которые боятся коронавируса, беречь свое здоровье с помощью витаминов и свежего воздуха», - такой совет дает нашим читателям петербурженка.

Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

А вот ее супруг Антон работает в обычном режиме. Его профессия связана с кораблестроением.

«Нет, нас не перевели на удаленку, нужно присутствовать в офисе. У меня на производстве соблюдается дистанция не менее полутора метров. Работаем по сменам: часть перевели на утро, других – с обеда до вечера. Масочный режим так же сохранился. У кого есть возможность работать удаленно, и кто не связан с ручным трудом и кому необязательно наличие коллектива, тем обязательно надо переходить на него», - уверен мужчина.

Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

Страх за маму сильнее

Студентка Валерия Дятковская работает в университетском издании онлайн. Девушка скучает по журналистским выездам со съемочной группой, но ничего не поделаешь: дома – мама, которая попадает в группу коронавирусного риска.

«Да, я слышала о таком решении властей. Честно говоря, у меня двойственное мнение. С одной стороны, мы должны продолжать жить, несмотря на пандемию, ходить в университет и на работу. С другой стороны, надо предотвратить заражение людей старшего возраста. Сейчас, когда у нас столько случаев заболеваний в день, мне кажется, что это вполне логично и правильно. Я уже работала удаленно. Конечно же, когда ты с большой группой ездишь на съемку, это приятнее, чем сидеть в маленьком офисе. Конечно, стало меньше динамики в работе. Сейчас мы стараемся писать больше о благотворительных мероприятиях. Недавно мы с университетской командой рассказали об экологическом проекте: ребята собирают крышки на переработку, а вырученные средства отдают на благотворительность, спасают маленьких деток».

В транспорте или в магазине она всегда надевает маску и перчатки. «Страх заболеть, конечно, есть. Страх в большинстве случаев не за себя, а за близких. Я живу с мамой, она попадает в группу риска».

Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

Мария Беловолова дает частные уроки английского языка. Во время пандемии работает с учениками онлайн.

«Сейчас я не работаю, поэтому в полной мере это объявление меня не коснулось. Если обстановка того требует, то, скорее всего, это правильное решение. Какие плюсы от дистанционной работы? В любом случае больше времени можно потратить на общение с близкими. Дома можно параллельно с работой заниматься тем, чем в обычное время не успеваешь. Из минусов – ограничения, никуда не можешь выйти.
В основном я работаю частным образом, потому у меня скользящий график. Общаюсь с учениками дистанционно. В принципе можно спокойно устроить работу в таком режиме. Нужна лишь самоорганизованность, потому что в любом случае будут временные ограничения».

Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

Ее папа Василий Беловолов сейчас на передовой – он врач-эндоскопист.

«На удаленный режим работы я не перешел, поскольку работаю врачом. Моя работа практически не изменилась, единственное – усилены средства защиты. Однако контакт с пациентом сохраняется. Растет ли пандемия в городе? Пока незаметно. Я советую петербуржцам обязательно применять средства защиты. Надеюсь, вакцина появится в скором времени и ее необходимо будет сделать. Считаю, пока иммунитет не получат хотя бы 20 процентов населения, вирус будет распространяться», - отмечает врач.