
«Непредсказуемый предсказатель» рассказал, как придумывает пророчества

Идея перформанса зародилась 9 лет назад на первых гастролях Леонида Иванова с театром «Им. Которого». Тогда его персонаж, пытающийся уехать автостопом, стоял с чемоданом на ходулях и приглашал зрителей на спектакль. Со временем он решил выйти на Невский проспект в костюме того героя с чемоданчиком и раздавать непредсказуемые предсказания. Сейчас в представлении задействованы три ассистента. Один из них работает в Европе. А сказочные чемоданчики для артистов расписывают «Мастерская 3.14» и художница Кира Апрельская.
«ПД» поговорил с Леонидом Ивановым о жизни профессионального уличного театра и узнали, как создаются предсказания.
«ЛЮБИТЬ МИР»
—Назовите самое главное качество, которым должен обладать артист уличного театра.
—Наверное, он должен любить мир. Если ты не любишь и не умеешь в этом жить, наверное, будет тяжело стать уличным артистом.
—Труппа уже много лет дарит людям волшебную сказку. Верите ли вы в подобные знаки судьбы?
– Да, конечно. Как я могу не верить, если всё, что со мной в жизни происходит – одна сплошная случайность. Я неожиданно попал в театр, познакомился с режиссёром, сыграл в кино.
— Как часто вы придумываете послания?
— В чемодане всегда ровно 99 разных вариантов. Например, сегодня я посмотрел в окно и увидел дерево с жёлтой шапочкой, которое ещё вчера было зелёным. Я подумал: «Вот удивительно, за одну ночь». Так родилось непредсказуемое предсказание «удивляйся». В процессе жизни они сами по себе и появляются.
— Часто ли вам говорят, что вытянутые предсказания сбываются?
—Да, практически каждый день. Причём со временем количество людей увеличивается, и география расширяется. Подходят прохожие, которые брали предсказание 5 лет назад, и говорят: «Ой, я когда-то давно доставал у вас предсказание, и оно сбылось».

ЗАКОНЫ УЛИЦЫ
— Развит ли уличный театр в России?
— Профессиональный уличный театр, когда артист выходит и зарабатывает в шляпу, практически не развит. Очень мало коллективов. А событийный уличный театр, выступающий на мероприятиях, показывающий шоу, широко развит. С каждым годом увеличивается количество фестивалей, появляются новые города. Например, в этом году в Суздале состоялся первый такой фестиваль. В Петербурге, кроме моего коллектива, профессионального уличного театра нет.
— Почему так сложилось?
— Потому что на улице существуют другие персонажи, о которых мы с Вами сейчас разговаривать не будем.
— Из-за мошенников люди стали к артистам относиться хуже?
— Сейчас люди не смотрят на уличных артистов, стараются с нами не взаимодействовать, потому что сталкивались с другими персонажами - получили негативный опыт. Поскольку кроме меня никого нет, не знаю, как это можно охарактеризовать. Но в Москве похожая ситуация. Буквально недавно общался с коллегами из столицы. По тем же самым причинам у них успеха нет.
— Как с этим бороться?
— С помощью принятия законов, работающих на благо людей.
— Артист может столкнуться с разной реакцией окружающих. Например, к актёру может пьяный человек подойти. Как вы реагируете?
— Воспринимать всё нужно с юмором. Если человек шуток не понимает, нужно реагировать на это строго, но по-доброму и привлекать внимание окружающих. Хороших людей гораздо больше, чем плохих. В оживлённом месте быстро приструнят его.