Яндекс.Метрика
  • Андрей Сергеев

«Перекрыть участок от Гостиного Двора до Адмиралтейства»: эксперты обсудили создание новых пешеходных зон в Петербурге

Улица Рубинштейна станет пешеходной по выходным
Фото: «Петербургский дневник»

Как сообщили в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), с 20 октября в выходные и праздничные дни ограничат движение по улице Рубинштейна. Проще говоря, по выходным Рубинштейна станет полностью пешеходной, исключая разве что транспорт, обслуживающий предприятия, находящиеся на улице. 

Председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов отметил, что в современном цивилизованном городе должны быть пешеходные пространства, и они уже есть в Петербурге. 

«Имеет ли смысл расширять список этих пространств? Если речь идет о выходных днях, то логика в этом есть. Приезжая в центр, человек хочет иметь возможность совершить комфортную прогулку», – говорит Солдунов. 

Он обратил внимание, что появление новых пешеходных пространств в выходные дни не сильно осложнит транспортную обстановку в городе. По его словам, в основном люди едут в центр не для работы, а чтобы отдохнуть. Они приезжают в крупные магазины, оставляют машины в подземных паркингах и других парковках, передвигаясь в основном пешком. 

«При этом не думаю, что город готов к резкому увеличению пешеходных зон, где движение автотранспорта полностью перекрыто во все дни. Вполне можно ограничиться пешеходными зонами, действующими по выходным, особенно в историческом центре», – сказал Валерий Солдунов. 

Актриса и депутат Законодательного собрания Анастасия Мельникова акцентировала внимание, что, прежде чем создавать новые пешеходные зоны, необходимо спросить жителей этих улиц, будет ли им это удобно. 

«Смогут ли они подъехать к дому, когда это необходимо? Будут ли им удобны ограничения движения? Когда мы хотим что-то улучшить и вводим какие-то меры, нельзя забывать о людях, которые живут на этих улицах. Если жители согласны, то, конечно, надо делать, если против, к ним необходимо прислушаться», – подчеркивает Анастасия Мельникова. 

Художник-«митек» Дмитрий Шагин заметил: «Пешеходными лучше делать улицы, где нет жилых домов. Тогда гуляющие не будут мешать проживающим в соседних домах, как сегодня это происходит на Рубинштейна. Если делать пешеходные улицы, то как с Малой Садовой, где магазины и офисы. Надо понимать, что любая пешеходная зона – это кафе, уличные музыканты, своя атмосфера». 

Шагин считает, что чем больше пешеходных зон, тем лучше, главное, чтобы это никому не мешало. 

«Например, во французском Бордо, городе-побратиме Петербурга, центральная улица, где размещаются сотни магазинчиков и кафе, сделана пешеходной. Может и нам сделать Невский проспект пешеходным? Там всегда много людей и никто никому мешать не будет. Автотранспорт пустить в обход. Как вариант, можно перекрыть участок от Гостиного Двора до Адмиралтейства и сделать его пешеходным. Дальше по Фонтанке и Садовой пусть идет транспорт, там дальше Литейный, Московский вокзал, там нужен транспорт, а вот от Гостинки можно сделать прогулочную зону. Можно на этом участке сделать бульвар, будет красиво и удобно», – поделился мнением Дмитрий Шагин. 

По мнению урбаниста Михаила Климовского, городу, безусловно, нужны новые пешеходные улицы, пускай даже в режиме выходного дня. 

«Например, на выходные можно сделать пешеходной Гороховую улицу, которая является неким дублером Невского. Ежедневно по ней проходит огромное количество людей. Если бы она в выходные дни становилась пешеходной, это было бы востребованно, – говорит урбанист. – В идеале пешеходные зоны должны позволять людям дойти из точки «А» в точку «Б». Это позволит не только комфортно прогуляться по городу, но и будет стимулировать пешеходную активность и развитие велосипедного движения». 

Михаил Климовский добавил, что через зоны выходного дня можно постепенно начать сокращать количество автомобилей в городе, особенно в центре, что снизит нагрузку на транспортную сеть и позволит сделать город более зеленым.

Закрыть