На что город потратит деньги
Как отмечает председатель Комитета финансов Санкт-Петербурга Алексей Корабельников, пандемия не могла не повлиять на формирование бюджета.
«В такой ситуации мы оказались впервые, эти кризисные явления уникальны, – подчеркивает глава ведомства. – В прогнозах на весенней корректировке мы были более консервативными, но 2020 год мы будем заканчивать с позитивом, доходы бюджета окажутся больше, чем мы ожидали».
ВОПРОС С ПОДЗЕМКОЙ
Впрочем, власти не планируют отказываться от важных для города проектов. Так, на строительство метро в 2021 году планируется выделить не менее
10 миллиардов рублей. При этом в ходе нулевых чтений бюджета в петербургском парламенте на метростроение предполагалось выделить меньшую сумму – 7,4 миллиарда рублей.
«По поручению губернатора Петербурга Александра Беглова эту сумму решено увеличить, мы планируем не менее 10 миллиардов рублей, – говорит вице-губернатор города на Неве Эдуард Батанов. – Как только ситуация с метростроением в Северной столице нормализуется, финансирование будет увеличено до 30 миллиардов рублей в год».
ПОМОЩЬ ИЗ ЦЕНТРА
Кроме того, по-прежнему в планах возведение широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). Первый этап строительства автодороги должен стартовать в 2021 году.
Здесь город ждет поддержки федерального центра. По словам Эдуарда Батанова, до конца 2020 года из федерального бюджета поступит транш в размере 10 миллиардов рублей.
ШМСД считается самой масштабной дорожной стройкой Петербурга на ближайшие годы. Проект планируется реализовать на основе государственно-частного партнерства, общая стоимость строительства оценивается в 160 миллиардов рублей.
СТАДИОН И ТРАМВАЙ
В 2021 году город намерен выплатить концессионеру СКК «Петербургский» около 5 миллиардов рублей. Напомним, что концессионером СКК является ООО «СКА Арена». Буквально на днях, как сообщили корреспонденту «ПД» в компании, будет определен генеральный подрядчик, который займется возведением нового стадиона. Проект должен быть реализован к чемпионату мира по хоккею 2023 года.
Также в бюджете следующего года заложены выплаты концессионеру трамвая «Чижик» – около миллиарда рублей.
По Западному скоростному диаметру средства не предусмотрены.
ТОЛЬКО ЗА СЧЕТ ВЗНОСОВ
В то же время в проекте бюджета на 2021 год не заложена субсидия Фонду капитального ремонта. Это значит, что работы по капремонту будут проводиться только за счет взносов петербуржцев.
ОСТАЛИСЬ ФОРМАЛЬНОСТИ
Пока не предусмотрены средства в казне и на создание арт-парка «Тучков буян» на Петроградской стороне. Как объясняет Эдуард Батанов, причина проста: пока еще нет официально утвержденного проекта нового общественного пространства.
Напомним, что итоги международного конкурса были подведены совсем недавно – 18 сентября. Победителем стал консорциум «Студии 44» из Петербурга и West 8 из Нидерландов.
«Если удастся оперативно решить юридические вопросы, связанные с участком, получить полноценную территорию, мы рассчитываем, что проект удастся реализовать к 2024 году», – рассказывал вице-губернатор Санкт-Петербурга Николай Линченко.
«ЕСЛИ ПОТРЕБУЕТСЯ»
Добавим, что в мае 2020 года ЗакС Петербурга принял предложение губернатора Александра Беглова о снятии ограничения на размер городского резервного фонда (ранее он составлял 3 процента от доходной части бюджета, то есть 10 миллиардов рублей). Это был один из ответов на пандемию COVID-19.
После этого объем резервного фонда увеличился до 31 миллиарда рублей. К сегодняшнему дню в нем осталось около 10 миллиардов.
В бюджете 2021 года в резервный фонд Северной столицы хотят заложить 14 миллиардов рублей.
«Если потребуется, будем выходить на определенные решения, но пока в них нет необходимости», – комментирует эту цифру Эдуард Батанов.
Необходимо так расставить приоритеты, чтобы уже в 2021 году наш город вернулся к нормальному ритму жизни. Каждая бюджетная копейка должна работать на благо петербуржцев, — Вячеслав Макаров, председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга.