Историк-расчленитель Олег Соколов получил неприятный сюрприз в суде
В среду, 30 сентября, началось очередное заседание Октябрьского районного суда по делу Соколова. Слушание дела проходит на базе Санкт-Петербургского городского суда. На сегодняшнем заседании свои доказательства должна была представить сторона защиты.
Как передает корреспондент «ПД», в начале заседания представитель родственников убитой адвокат Александра Бакшеева попросила приобщить к материалам дела письмо Министерства иностранных дел и Пограничной службы о том, что Екатерина Пржигодская только 24 сентября смогла приехать из Латвии в Петербург, чтобы выступить в суде в качестве свидетеля.
На заседании 16 сентября было оглашено ее заявление от декабря 2008 года с просьбой привлечь Олега Соколова к уголовной ответственности. Девушка писала, что вечером 29 ноября 2008 года Соколов в московской квартире связал ей руки и ноги, насильно усадил на стул и привязал к нему с помощью жгута. Затем, писала девушка, Соколов нанес ей около 25 ударов ладонями по лицу, схватил руками за волосы, натянул кожаный жгут на шею и стал душить.
О том, что сама Пржигодская явилась на заседание в среду, изначально объявлено не было и стало для подсудимого и его защитников неприятным сюрпризом. «А у нас явился свидетель?» – переспросил адвокат Соколова Сергей Лукьянов.
После того, как суд удовлетворил ходатайство о допросе Пржигодской, адвокат Лукьянов попросил 15-минутный перерыв для согласования позиции со своим подзащитным.
Отметим, что Соколов называет утверждения Пржигодской клеветой и даже подал в суд на девушку.
По данным следствия, в ночь на 8 ноября 2019 года Соколов в своей квартире в ходе бытового конфликта с Ещенко на почве взаимной ревности выстрелил из незаконно хранящегося в квартире обреза в голову Ещенко, после чего сдавил ее шею руками. У девушки обнаружены прижизненные переломы костей и хрящей гортани. После того, как жертва продолжала подавать признаки жизни, Соколов из обреза произвел еще три выстрела в голову Ещенко. Как следует из заключения экспертизы, выстрелы производились с близкого расстояния, все четыре выстрела пришлись в голову и лицо девушки.
После убийства, полагает следствие, Соколов хранил труп в квартире, после чего расчленил его с помощью пилы-ножовки по дереву, двух кухонных ножей и топора, а затем выбросил в Мойку.