Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Единая карта петербуржца расширяет свой функционал

Теперь есть свыше ста льгот для различных категорий граждан
Единая карта расширяет свой функционал Фото: «Петербургский дневник»

На платформе проекта «Единая карта петербуржца» начал работать новый цифровой сервис – «ЕКП-Льготы». В ближайшем будущем появится специальное приложение для волонтеров. С помощью сервиса «ЕКП-Льготы» горожане могут узнать о мерах социальной поддержки, предусмотренных Социальным кодексом Санкт-Петербурга: это свыше ста льгот для различных категорий граждан.

Доступная информация

В Смольном рассказали, что новый сервис синхронизирован с автоматизированной информационной системой «Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга». В него внесены все горожане, имеющие право на получение социальной помощи.

Отметим, что максимально упростить для петербуржцев получение информации о полагающихся льготах неоднократно требовал глава города Александр Беглов.

«Наша задача – сделать так, чтобы не люди ходили за льготами, а льготы – за ними», – подчеркивал губернатор Петербурга.

Такую позицию поддерживает член Общественной палаты Санкт-Петербурга Геннадий Дягилев.

«Информировать граждан о положенных им льготах, конечно, надо. И чем больше способов донесения данных будет, тем лучше», – сказал он в беседе с «Петербургским дневником».

По мнению Геннадия Дягилева, в то же время не стоит забывать и о бумажных носителях информации.

«Я сам занимаюсь издательской деятельностью и представляю, какую добрую службу могла бы сослужить короткая, на десять страниц, брошюра, в которой доступным языком разъяснялись бы права и льготы, а главное – алгоритм, как их получить. Брошюра должна лежать в доступном месте, например, в Пенсионном фонде, в поликлинике», – добавил представитель городской Общественной палаты.

Учет добрых дел

В Смольном подчеркнули, что проект «Единая карта петербуржца» будет развиваться. Так, сейчас идет разработка и тестирование еще нескольких сервисов. В частности, это «ЕКП-Городской диалог» (система электронных голосований по городским вопросам) и «ЕКП-Афиша» (предложение билетов на концерты и в театры с учетом интересов держателя карты).

Кроме того, отдельный сервис планируется создать для добровольцев – «ЕКП-Волонтер». Он будет нужен для популяризации и стимулирования волонтерского движения.

Что именно хотели бы получить петербургские добровольцы?

«Существует такое понятие – «книжка волонтера», и есть молодые люди, которые хотели бы ее иметь, – сказала «Петербургскому дневнику» соучредитель фонда поддержки слепоглухих детей «Соединение» Ксения Николаева. – Это книжка, в которую записываются все сделанные дела. И хотя добровольцы помогают не ради записи в книжке, она бы все равно пригодилась, потому что это нечто вроде почетной грамоты, которая может помочь при поступлении в вуз. Почему бы не создать ее на базе Единой карты петербуржца?»

Интерес вновь растет

Добавим, что в последнем квартале 2019-го и первом квартале 2020 года наблюдался устойчивый рост интереса к Единой карте петербуржца. В среднем 10-12 тысяч человек еженедельно обращались в банки для ее оформления. Однако потом была объявлена пандемия.

«Эпидемия коронавирусной инфекции стала сдерживающим фактором для оформления Единой карты петербуржца, – объяснили в городской администрации. – В настоящее время наблюдается восстановление спроса на выпуск карты. Число обратившихся за оформлением в августе в три раза больше, чем в мае этого года».

На заметку

Единая карта петербуржца – многофункциональная персонализированная банковская карта. С ней можно не только совершать покупки, но и, например, оплачивать проезд.