Яндекс.Метрика
  • Кирилл Чулков

Суд прекратил дело о травмировании зрительницы МДТ «Театр Европы» флейтой Данилы Козловского

Театр и травмированная зрительница заключили мировое соглашение
Фото: «Петербургский дневник»

Куйбышевский районный суд Петербурга прекратил рассмотрение иска к МДТ «Театр Европы» более чем на миллион рублей, связанного с инцидентом, во время которого из рук артиста Данилы Козловского сорвалась часть флейты и травмировала зрительницу Елизавету Видус. Стороны пришли к мировому соглашению, передаёт корреспондент «Петербургского дневника» из зала суда.

Ранее Объединенная пресс-служба судов Петербурга сообщала, что инцидент произошел 5 декабря 2019 года. В исковом заявлении Елизаветы Видус к МДТ «Театр Европы» говорится, что ей был причинен легкий вред здоровью, выразившийся в ушибе головы с подозрением на черепно-мозговую травму, а также «колоссальные нравственные страдания», выразившиеся в «переживаниях относительно обезображивания внешнего вида после полученной травмы».

Истец просила взыскать с театра компенсацию морального вреда в размере 1 миллиона рублей, расходы на лечение 12 200 рублей, цену билета на спектакль 8 тысяч рублей, неустойку 8 тысяч рублей, сумму утраченного заработка в размере 38 тысяч рублей, а также штраф за неисполнение требований потребителя в размере 50 процентов от суммы, которая будет присуждена судом.

В судебное заседание в понедельник, 28 сентября, было вызвано третье лицо –артист Данила Козловский. Дело с февраля рассматривает судья Ирина Воробьева.

Как передает корреспондент «ПД», судебное заседание началось почти с двухчасовым опозданием. Артист Данила Козловский на допрос в суд не явился.

Небольшой зал заседаний был целиком заполнен журналистами, так что для представительницы Елизаветы Видус, юриста Александры Лебедевой, пришлось просить дополнительный стул. Рядом с ней сидел представитель МДТ Владимир Сторублёвцев, напротив – представительница прокуратуры. Журналисты с камерами выстроились вдоль стены зала суда, подойдя вплотную к столу судьи.

Представительница Елизаветы Видус в начале заседания попросила провести заседание в закрытом режиме, объяснив это тем, что в материалах дела содержатся сведения, составляющие врачебную тайну ее доверительницы, а также в целях защиты ее частной жизни.

По словам юриста травмированной зрительницы, между сторонами планируется заключение мирового соглашения, детали которого ей бы не хотелось предавать огласке.

После короткого судебного заседания за закрытыми дверями прессу снова пригласили в зал.

Суд счёл необходимым прекратить производство по делу и утвердил текст мирового соглашения. Детали его так и не стали известны прессе.

Позиция зрительницы

В исковом заявлении Видус говорится, что, несмотря на произошедшее, спектакль не был остановлен, на окровавленного человека в зале ни артист театра, находившийся в этот момент на сцене, ни сотрудники театра не обратили никакого внимания.

По словам заявительницы, выйти из зала ей помогали подруга и сидящий впереди зритель. Из зала долгое время не удавалось выйти, так как все двери были заперты снаружи, приходилось стучать и звать на помощь. Одна из дверей открылась, но только потому, что в нее вошел один из артистов по заранее задуманному сценарию. В холле театра на помощь Видус пришел администратор, который позвал медработника, которая намазала голову девушке мазью для ушибов.

Согласно исковому заявлению, ни руководство театра, ни артист, нанесший рану, к травмированной зрительнице не вышли, извинений не принесли, ее самочувствием не интересовались. Как сообщала Объединенная пресс-служба судов, предмет, который отлетел в голову зрителя, – часть металлической флейты длиной примерно 50 сантиметров, мог не просто попасть в голову, но и в глаз, и другие важные органы.

Истица утверждает, что ей была оказана первая помощь в Мариинской больнице, на рану наложили швы. На 9 дней девушке был выдан листок нетрудоспособности и получено освобождение от работы. За это время ей были оказаны медицинские услуги на общую сумму 12 200 рублей.

Позиция театра

После того, как информация об иске Видус была распространена Объединенной пресс-службой городских судов, «ПД» не удалось получить комментарий об инциденте на спектакле. Собеседники «ПД» в МДТ «Театр Европы» отказывались сообщать позицию театра как ответчика по делу и рекомендовали интересоваться творческой жизнью учреждения.

Позже художественный руководитель театра Лев Додин заявил журналистам, что СМИ, сообщившие об инциденте, «не виноваты», однако судебное ведомство, распространившее эту новость, вызвало у него удивление.

По мнению Додина, Объединенная пресс-служба городских судов выдала в качестве собственной информации текст искового заявления пострадавшей заявительницы, в котором «она могла писать все, что она считает правильным».

Худрук театра предположил, что в зрительницу мог отлететь мундштук флейты, с которой в спектакле танцует Данила Козловский. У заявительницы написано, что предмет, отлетевший в нее, составлял в длину 50 сантиметров, но, по словам Додина, длина всей флейты 70 сантиметров, а длина мундштука – ровно 13 сантиметров. Кстати, мундштук после спектакля так и не был найден, сообщал Додин.

Кроме того, худрук театра опроверг информацию о том, что все двери во время спектакля были закрыты. По словам Додина, это запрещено техникой безопасности, а в этом спектакле «они вообще нараспашку».

Как рассказал Лев Додин, сам Данила Козловский об этом инциденте ничего не знал, потому что уехал сразу после спектакля, а затем улетел за границу. Но когда он приехал на следующий спектакль и узнал о происшествии, рассказывал Додин, тут же послал женщине букет цветов, свои извинения и пригласил ее на съемочную площадку и в театр.

Закрыть