Страшно и незабываемо: «Петербургский дневник» проехал в мотоколонне
Петербург – однозначно город байкеров: сегодня ровно в полдень огромная колонна байкеров двинулась в сторону ТК «Гарден сити» с Дворцовой площади. Под рев «железных коней» и русский рок.
Мотоциклист Игорь Суглобов захватил с собой корреспондента «ПД» и провез по историческому центру Петербурга. Спойлер: в начале было очень страшно, но по дороге – привыкаешь к скорости.
Инструкция для начинающих
Официально байкерский сезон закроется в Петербурге сегодня. Это значит, что подавляющая часть мотоциклистов – около 95 процентов – будут ездить еще максимум до первых заморозков, а потом поставят своего «железного коня» отдыхать.
Прежде чем посадить корреспондента «ПД», наш водитель придирчиво рассмотрел комплекции. Никакого бодишейминга: просто чем меньше весит пассажир, тем удобнее водителю ехать. Ведь байк по сути – это некое продолжение самого человека: по словам Игоря, управляет он байком буквально всем телом.
Что ж, по первому критерию мы подошли идеально, но вот перед нами встала вторая проблема – страх дороги и скорости.
Водитель нас успокоил: колонна будет двигаться не очень быстро: многие байкеры захватили с собой пассажиров, некоторые из которых, как и мы, «на вы» с байками.
Блестящий черный трайк по кличке Спайдер ждал меня почти в начале колонны. За пять минут до полудня я застегнула шлем, села позади водителя и крепко вцепилась в держатели – подлокотников у Спайдера не было, что усложнило мне работу. Ведь проехаться мы решили не ради экстрима, а чтобы порадовать читателей и снять видео от первого лица. Заранее стоит сказать: проделывать такие трюки нельзя. Первое правило байкерского клуба: слушайте водителя и не отвлекайте его от дороги. Не надо думать, что страх исчез из жизни мотоциклиста с 25-летним стажем: наш водитель в первую очередь переживал за пассажира.
Второе правило – одевайтесь по погоде. Когда ты едешь на скорости, температура вокруг понижается градусов на 5-7, продуть может буквально за пару минут. Застегните куртку, чтобы ничего не мешало, а на шею лучше надеть балаклаву.
Итак, на старт, внимание... в дорогу!
По историческому Петербургу на скорости
Не спеша Игорь отъехал от Дворцовой площади и газанул, когда подъезжал к Дворцовому мосту. Я сильнее вцепилась в Спайдера, а Игорь как ни в чем не бывало махал пешеходам и автомобилисткам. Маленькие мальчики высовывались из машин и корчили нам смешные рожицы, пока их мамы и папы снимали колонну на видео. В это время в обратном направлении на Троицком мосту скопилась пробка. В глазах некоторых автомобилистов читалось: «Что же я сижу за рулем машины, как было бы здорово пересесть на два колеса...»
Да, одно из главных достоинств мотоцикла – его компактность и мобильность. На дороге он словно конь в поле: чуть натянул вожжи (тормознул) и можно не спеша полюбоваться красотами города, а их по пути было не мало: Эрмитаж, дацан, «Аврора». Чуть дал скорости – город сливается в одну картинку.
На Петровской набережной колонна прибавила газу, и где-то под ложечкой появилось сладкое чувство – смесь страха и адреналина. Ты боишься отпустить Спайдера, руки холодеют, и закрываешь глаза... а открывая, понимаешь, что за несколько мгновений оказался на ЗСД. Позади – исторический Петербург, впереди – огромный «Лахта Центр», казавшийся пару минут назад не таким высоким.
Игорь убавил скорость, и я вновь могла рассмотреть город с нового ракурса: вот новые дома сменились на деревянные домики. Какие-то мужчины в одних полотенцах выбежали из бани и активно махали и свистели нам вслед. Дорожники остановили работу и тоже достали телефоны.
«Ну как ты?» – повернулся ко мне Игорь.
«Классно!» – только и вырвалось у меня.
Через пять минут мы были уже у «Гарден сити». Нас высадили, а Игорь поехал дальше. Его конечный пункт – Саблино, где мотоциклисты как следует отметят окончание сезона.
«Что пожелаете своим коллегам на следующий сезон? – интересуюсь я. – Ведь коронавирус...»
«Я его не заметил, – отрезал Игорь, а потом улыбнулся и добавил: – На следующий год я советую «не вешать нос, гардемарины!»