Яндекс.Метрика
  • Анастасия Филиппова

Петербургская Капелла открыла сезон двойным празднованием

Сегодня был дан первый концерт после долгого перерыва из-за пандемии
Фото: Анастасия Филиппова / «Петербургский дневник»

В субботу, 26 сентября, Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга спустя полгода коронавирусных ограничений открыла сезон двойным празднованием. В мае отмечался 180-летний юбилей со дня рождения композитора Петра Чайковского, в июле – юбилей праздновал дирижер Капеллы Александр Чернушенко. Вот только разница в возрасте у мастеров – 120 лет. 

Перед началом концерта губернатор Петербурга Александр Беглов наградил Чернушенко знаком отличия «За заслуги перед Санкт-Петербургом». Почетный знак традиционно получают граждане, которые «безупречно проработали в организациях, расположенных на территории Санкт-Петербурга, не менее десяти лет и внесли значительный вклад в развитие города». Александр Чернушенко награду заслужил сполна – именно он в 1991 году создал в Капелле симфонический оркестр и по сей день занимает должность главного дирижера. 

В ряду с Пушкиным и Стравинским 

Символично, что сезон открыли именно Чайковским, одним из самых петербургских мастеров. Несмотря на то, что он – уроженец Урала, свой путь к становлению композитором мирового уровня начал все-таки в Петербурге. Хореограф Джордж Баланчин вспоминал о Петре Ильиче так: «Для меня Чайковский – петербургский композитор, совершенно петербургский. И дело не в том, что он в Петербурге учился, консерваторию кончил, подолгу жил там. Не в том, что он сам считал этот город своим родным и говорил об этом. Гораздо важнее, что по сущности своей музыки Чайковский – петербуржец, как петербуржцами были Пушкин и Стравинский». 

Наш город Петра Ильича помнит: одна из старейших улиц носит его имя, власти обещали к 2020 году установить памятник композитору прямо у Мариинского театра, но вмешалась пандемия… Сегодня петербуржцы в очередной раз смогли вспомнить о Чайковском. В зале Капеллы прозвучали вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, над сочинением которых композитор работал год, фантазия для оркестра «Франческа да Римини» по «Божественной комедии» Данте и другие произведения мастера. 

Музыка на безопасном расстоянии 

К соблюдению ограничительных мер в Капелле подошли ответственно – замеряли температуру на входе и просили надеть маски. А вот в самом зале режим соблюдали не все – некоторые посетители снимали маски еще в дверях. 

В новом сезоне слушателей ждут программы, которые посвящены творчеству Бетховена, Прокофьева, Моцарта, Свиридова и других композиторов. Билеты можно приобрести на сайте Капеллы.

Закрыть