Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Станция метро «отъедет» от Мариинского театра

Эксперт считает, что «Театральной» достаточно одного вестибюля
Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

Губернатор Петербурга Александр Беглов заявил, что выхода на Театральную площадь из метро не будет. Об этом он рассказал в эфире передачи «Петербург. Новый взгляд».

По словам главы города, Театральная площадь – историческое место, поэтому выходы из подземки будут сделаны в других местах. Один из наземных вестибюлей появится на углу Лермонтовского проспекта и улицы Декабристов.

Второй планировали построить в непосредственной близости от Мариинского театра, новое место для него подберут специалисты. При этом обязательно будет учитываться мнение горожан.

Сейчас под землей ведутся активные работы, на «Театральной» начинается проходка второго перегонного тоннеля на глубине почти 50 метров. Но внимание петербуржцев привлекает стройплощадка, расположенная в нескольких метрах от стен старого здания театра и окруженная синим забором. Как сообщили в ОАО «Метрострой», это рабочий ствол, который никак не угрожает Мариинке.

«Опасность возникает, когда ведется проходка, этот же ствол был пройден еще в 2016 году. При его сооружении применялась технология буросекущих свай. Этот ствол на всей глубине ограждают бетонные сваи толщиной в метр. Это не дает никаких осадок. Был еще момент, когда, возможно, могло что-то повлиять, когда шахта была уже сооружена и началась проходка подходных тоннелей, необходимых для выхода на трассу перегонного тоннеля. Это те сооружения, которые располагаются непосредственно под Мариинским театром на глубине 60 метров. Эти тоннели пройдены несколько лет назад», – отметили в «Метрострое».

Через ствол в шахту спускают материалы и рабочих, а после окончания строительства станции его переоборудуют в вентиляционную шахту для проветривания тоннелей. Пока же станция строится без выхода на поверхность, после сдачи в 2023 году она будет только подземной. Наземный вестибюль станет предметом отдельного тендера.

Транспортный инженер и эксперт Института дизайна и урбанистики ИТМО Дмитрий Баранов считает, что «Театральная» может обойтись и одним выходом.

«На Театральной площади есть серьезные ограничения, связанные с охраняемыми объектами. Для строительства достаточно мало места, а близость к знаковым объектам создает определенный риск их повреждения», – отметил эксперт.

По его словам, отказ от строительства вестибюля у Мариинского театра – это вопрос экономии на очень дорогом строительстве в самом центре Петербурга.

«Два вестибюля планируются как раз для таких случаев, чтобы можно было выбрать. Ну и на перспективу, если пассажиропоток увеличится. Это означает, что город выделяет территорию под два вестибюля и, в принципе, исходит из того, что оба могут быть построены. Но строить их все сразу совсем не обязательно», – пояснил Дмитрий Баранов.

Эксперт подчеркнул, что в случае с двумя вестибюлями узким местом может стать уже перрон, и тогда вестибюли будут работать неэффективно.

«Так получилось фактически на некоторых станциях вроде «Площади Александра Невского», где второй вестибюль слабо загружен. Но там все-таки две станции и два вестибюля. А для одной станции два вестибюля, как правило, не нужны. Исключением могут быть конечные станции с очень большим пассажиропотоком, где люди садятся в пустой поезд (как «Проспект Ветеранов»), либо когда второй вестибюль нужен для улучшения доступности станции («Спортивная»)», – заключил Дмитрий Баранов.

Закрыть