Яндекс.Метрика
  • Андрей Сергеев

По итогам «Мотосаммита» в органы госвласти будут направлены рекомендации по обеспечению безопасности дорожного движения

По данным мотосообщества, в этом сезоне катастрофически возросло количество ДТП и смертность мотоциклистов
По итогам Мотосаммита в органы госвласти будут направлены рекомендации по обеспечению безопасности дорожного движения Фото: «Петербургский дневник»

Основатель системы взаимопомощи мотоциклистов в ДТП Дмитрий Штурм в ходе дискуссии на «Мотосаммите» заявил, что такого количества ДТП и гибели мотоциклистов, как в этом сезоне, не было за все годы, которые объединение ведет статистику.

«Речь идет о катастрофическом увеличении количества ДТП. Через «Мотосолидарность» проходит примерно 80% случаев, но даже эти цифры ужасают. Больше 25 мотоциклистов погибли», – акцентирует внимание Штурм.

По его словам, существует серьезная проблема с ведением пропаганды безопасного вождения. Ее не хватает. А роль ГИБДД сводится к простой проверке документов у мотоциклистов.

Дмитрий Штурм отмечает, что с каждым годом количество мотоциклистов на дорогах растет. Раньше мотоцикл приобретали люди, близкие к этой культуре, а сейчас многие покупают байк, чтобы без пробок добраться до работы. Еще одна проблема – некачественное обучение начинающих мотоциклистов. На пальцах одной руки можно перечислить школы, где понимают, как учить.

«На своем примере скажу, что, когда я проходил обучение, это было совсем ни о чем. Поэтому, уже получив удостоверение мотоциклиста, я был вынужден обратиться в коммерческую организацию и за деньги получить нормальное обучение», – сказал Дмитрий Штурм.

Права – формальность, аптечка – ни о чем

«Прежде чем выехать на дорогу, любой человек проходит обучение в автошколе. Признаюсь честно, я купила права. Точно так же делают большинство авто- и мотоводителей. Как проходило мое обучение? Например, у меня было шесть часов «медицины», мне показали, где в тесте ставить галочки, и дали справку, подтверждающую, что я не беременна. Несмотря на то что я была на девятом месяце беременности. Как вы думаете, какая у меня после этого была подготовка и у всех людей, кто также пришел в автошколу? Понятно, что потом я прошла дополнительное обучение в платной школе. Но получается, что тебе выдают документы и выпускают на дорогу, абсолютно не заботясь о том, какого «водителя» подготовили. Да и сами вопросы в тестовой базе безнадежно устарели, а сами тесты стали простой формальностью», – рассказывает фельдшер скорой помощи Мария Орлова.

Она добавила, что, когда скорая прибывает на место ДТП, нередко там уже находятся полицейские. Однако, прибыв на место первыми, стражи порядка даже не пытаются оказать первую помощь пострадавшим. На вопрос, а почему они бездействуют, полицейские заявляют, что не оказывают помощь, потому что у них нет необходимых навыков. Это при том, что в их должностной инструкции указано, что это делать они обязаны. По факту получается, что их инструкция – тоже фикция, из-за чего теряются драгоценные минуты, от которых может зависеть жизнь пострадавшего.

Еще одна проблема – автомобильные аптечки.

«Их содержание пригодно только для наполнения мусорных корзин. Должен быть артериальный жгут, а там почему-то венозный и очень низкого качества. Устройство для дыхания рот в рот – непонятная пластиковая штука. Провели эксперимент: эту штуку получилось засунуть в рот только резиновой кукле из секс-шопа, у живых людей рот так не гнется, – рассказывает Мария Орлова. – Качество бинтов. Сеточки на чулках стриптизерш плотнее, чем эти бинты. Оказать первую помощь, используя наполненную этим хламом аптечку, невозможно. Фактически они нужны чисто для галочки, чтобы гаишники не оштрафовали. Со всем этим необходимо бороться, тогда и смертность на дорогах будет ниже».

Автомобилисты ошибаются чаще

По данным «Мотосолидарности» за прошлый год, виновность мотоциклистов в ДТП не превышает 30%. Все остальные нарушения – невнимательность и ошибки автомобилистов.

«В нашем регионе мотоциклисты сильно зависят от погоды, сезон длится всего несколько месяцев в году. Между тем количество ДТП напрямую связано с количеством выездов и времени, проведенного на дороге», – отмечает Дмитрий Штурм.

Член группы быстрого реагирования ГУ МЧС по Санкт-Петербургу Василий Малдован рассказал, что в составе группы восемь пожарно-спасательных мотоциклов, оборудованных всем необходимым для того, чтобы первыми прийти на помощь. Это мотоподразделение появилось в канун проведения чемпионата мира по футболу, и скорость и эффективность мотоспасателей уже сохранила не одну жизнь.

«Никто из автомобилистов никогда не смотрит в зеркала. Они просто не видят приближающегося мотоциклиста. Если ты садишься за руль мотоцикла осознавая это, вероятность попасть в ДТП снижается. Словом, нужно думать не только за себя, но и за водителей автомобилей или любого другого транспорта на твоей дороге. Да еще и за пешеходов, которые могут возникнуть из ниоткуда», – предостерегает Василий.

Иван Шаравин из фонда помощи пострадавшим в ДТП обратил внимание: «Недавно специалисты в Москве обсуждали вопрос количества ДТП. В частности, было предложено разбить все дороги, чтобы снизить скорость движения и, как следствие, понизить показатель аварийности. Мне кажется, что это не повлияет на ситуацию. Есть люди, которые всегда неукоснительно соблюдают ПДД и все равно попадают в аварию».

Меморандум

Во время обсуждения также поступило несколько предложений по усилению пропаганды безопасности дорожного движения. Например, включить информационные напоминания, призывающие автомобилистов не забывать о байкерах и поглядывать в зеркала заднего вида, в СМС-рассылку МЧС и т.д.

«К концу нашего «Мотосаммита» мы должны собраться еще раз и написать обращение, меморандум, в котором будут указаны все недочеты в обеспечении безопасности на дороге и рекомендации по улучшению ситуации. Этот документ передадим в исполнительные органы власти и дадим этому документу официальный ход», – резюмировал президент общественной организации «Мотоциклисты Санкт-Петербурга» и спецпредставитель губернатора Петербурга Григорий Путинцев.

Закрыть