Петербург решил поучиться развитию велоинфраструктуры у Роттердама
В рамках шестого заседания Совета по сотрудничеству Санкт-Петербурга и Роттердама исполняющий обязанности директора Городского центра управления парковками Дмитрий Ваньчков и начальник отдела перспективного развития Вадим Романов обсудили с представителями Нидердандов развитие велоинфраструктуры, а также организацию проката и парковочного пространства для электроскутеров.
Как отметили в пресс-службе Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, Нидерданды - одна из самых велосипедных стран мира. И опыт этой страны представляет особый интерес для Петербурга, который находится только в начале пути создания непрерывной, удобной и безопасной сети веломаршрутов.
Специалист по велосипедному движению в Роттердаме Кристианес Барт рассказал, что в городе распространен экспериментальный подход к созданию велоинфраструктуры. Например, перед тем, как установить велопарковку на участке, там размещают временную конструкцию. И на постоянную ее заменяют только в том случае, если она пользуется популярностью.
А при строительстве новых зданий обязательно проектируются подземные велопарковки. А неправильно припаркованные велосипеды эвакуируются.
Сейчас в Роттердаме собираются выделить отдельные полосы движения на магистральных улицах для электровелосипедов и электроскутеров, ведь их популярность у жителей растет. А для велосипедистов планируется расширить существующие велодорожки, чтобы обеспечить возможность параллельного движения трех и более велосипедистов.
Дмитрий Ваньчков также подчеркнул рост интенсивности велосипедного движения в Петербурге, в особенности на участках с обустроенной велоинфраструктурой. Он рассказал, что до 2023 года в городе планируется увеличить протяженность веломаршрутов до 194,6 километра.
«Для популяризации велосипедного движения в Петербурге Городской центр управления парковками совместно с велоактивистами города разрабатывает карту планируемых к созданию веломаршрутов, которые будут наиболее удобны и безопасны при передвижении по городу. Также благодаря тесному контакту с велоактивистами мы провели серию акций по популяризации Правил дорожного движения как для велосипедистов, так и для других участников дорожного движения. Сейчас совместно с частными операторами вело- и самокат-шеринга мы прорабатываем возможность увеличения в городе велосипедных парковок для упорядочивания размещения велосипедов и самокатов», - поделился Ваньчков.
Он добавил, что на протяжении нескольких лет Городской центр управления парковками регулярно организовывает лекции с урбанистами, велосипедные пробеги, велоквесты, уроки о правилах дорожного движения в школах, участвует в форумах и конференциях.
В результате было решено на следующем заседании Совета рассмотреть стратегии, принципы и способы развития велосипедной инфраструктуры в Роттердаме. Кроме того, представителей Нидерландов решили попросить дать рекомендации по развитию велосипедной инфраструктуры в Петербурге.