Яндекс.Метрика
  • Андрей Сергеев

Как сделать моточудо своими руками

Автор первого в России мотоцикла, способного ездить как по суше, так и по воде, Степан Маслов рассказал, почему мотоцикл можно совершенствовать бесконечно

Рекордсмен мотофестиваля «Байкальская миля – 2020», автор первого в России мотоцикла, способного ездить как по суше, так и по воде, Степан Маслов рассказал, как конструируют уникальные байки и почему мотоцикл можно совершенствовать бесконечно. А еще объяснил значение слова «кастомайзинг».

– В этом году вы поставили новый рекорд на фестивале скорости «Байкальская миля». Каков результат?

– Первый раз я поставил рекорд езды на заднем колесе в 2018 году – проехал ровно милю. В этом году обновил этот рекорд, преодолев 3,4 километра, то есть более чем в два раза дальше. В России я стал одним из первых мотоспортсменов, катающихся по льду, уже давно этим занимаюсь. «Байкальская миля» – это испытание и вызов не только для пилотов, но и для техники, участвующей в соревнованиях.

– Как вы модернизируете технику?

– Любой кастомайзер, причем неважно в какой теме, знает: чтобы проект получил признание и по-настоящему был необычным, его нужно строить, никуда не смотря, иначе он станет сотой копией. Все только у тебя в голове. Занимаясь кастомайзингом (от английского customize, означает переделку и декорирование разных вещей под ваш вкус. – Ред.) каждый творит в меру своей фантазии и возможностей. Если говорить о модернизациях для соревнований, то тут смотря под что делаешь. Если для стантрайдинга (трюковой езды), так там надо полмотоцикла под себя собирать, какой бы он навороченный уже ни был.

– Вы еще сделали плавающий мотоцикл…

– Идея мотоцикла, способного двигаться по воде, рассматривалась давно, просто ни у кого не получалось воплотить ее в жизнь. Правда, за год до появления моего байка австралийский каскадер и экстремал Робби Мэддисон сделал подобное. Мой же стал первым в России, аналогов пока так и нет. Он способен ездить как по земле, так и по воде.

Многие пытались сделать то же самое, но по принципу «быстро построить и ярко заявить о себе» в итоге у них ничего не получилось: утонули их байки. Мы же полгода занимались улучшением новенького кроссового мотоцикла – сначала все в теории, потом на практике, правильные детали заказывали, проверяли каждый шаг. Словом, погрузились в тему, чтобы не погрузиться в воду. Впервые наша «Гидрокава» проехала по водам Финского залива в 2018 году со скоростью около 70 километров в час.


– Как мотоцикл движется по воде?

– На мотоцикл ставятся специальное заднее колесо с наваренными лопастями, как у водяной мельницы, за счет чего он толкается, и небольшие подвесные лыжи с прорезями для колес. В результате мотоцикл способен довольно быстро продвигаться по воде и земле. Например, существуют сноубайки – это некая комбинация со сменой колес на лыжу и гусеницу, но они медленнее и вообще менее интересны. Ну и едут они по снегу, а не по воде.

Еще на моем байке установлено два специальных механизма. Первый спасает мотор, если мотоцикл начинает тонуть. Грубо говоря, там есть чека безопасности, которая глушит двигатель. Второй при затоплении мотоцикла надувает специальные аэрбоксы, которые поднимают его над поверхностью воды.

Когда мне необходимо сделать какую-то деталь, чтобы улучшить свой мотоцикл, я обращаюсь в дружественный сервис, где ребята уже много лет занимаются кастомайзингом. Когда необходимо фрезеровать что-то, я готовлю проект того, что мне нужно, и специалисты изготавливают деталь, я модернизирую свой мотоцикл.

Сначала собрали пилотный проект, чтобы посмотреть, возможно ли это в принципе, и посмотреть, где и как доработать байк. В итоге сейчас у нас сделаны фрезерованные подвесы, формованные лыжи из карбона – словом, довели до ума. В этом году я проехал на «Гидрокаве» более 100 километров по воде, все работает как часы.

– Расскажите о наиболее запомнившемся трюке – хорошие воспоминания или плохие?

– Каждый раз, когда делаю стоппи (трюк, при котором заднее колесо поднято и мотоцикл или велосипед едет или стоит на переднем колесе за счет точного применения переднего тормоза. – Ред.), вспоминаю жесткий случай.

Летом 2015 года на одной из попыток лонг-стоппи я переборщил с углом… на скорости 60-70 километров в час мотоцикл перевернулся и пролетел со мной метров 30 по асфальту. Очнулся весь в лохмотьях и с асфальтовой болезнью по всему телу. Удивительно, но я ничего себе не сломал, но вот колено... а верней, разорванные внутренние связки были проблемой похуже любого перелома. Вот так.

Закрыть