Яндекс.Метрика
  • Жанна Шмелева

Украсить город к Новому году: что готовит сезон 2020/2021

Можно подумать, что украсить город к новогодним праздникам не сложнее, чем найти на балконе елку и игрушки. Но все не так просто: как правило, города начинают готовиться к главным зимним праздникам чуть ли не за год. А чтобы результаты этой масштабной работы по достоинству оценили горожане и туристы, важно быть в курсе последних трендов. Именно о них пойдет речь в сегодняшней статье – вы узнаете, какие актуальные тенденции станут знаковыми для сезона 2020/2021

Гигантизм

Огромные световые конструкции – безусловный тренд этого сезона. Они могут быть самыми разнообразными – от десятиметровой фигуры Снежной королевы до гигантского пиратского корабля. Динозавр размером с малоэтажный дом? Стая прекрасных лебедей? А может быть, задумчивый кит, выполненный с удивительной детализацией? В любом случае гигантские арт-объекты поражают своим масштабом и жителей, и гостей городов.
Сами же города при этом успешно решают свои задачи. Во-первых, такие конструкции, как правило, являются индивидуальными проектами. Это означает, что город, где установят гигантский корабль или дворец Снежной королевы, быстро приобретет уникальные узнаваемые черты и привлечет к себе новые туристические потоки. Арт-объекты нейтральной тематики можно использовать круглый год, что хорошо и для городского бюджета, и для экологии. И, наконец, гигантские фигуры станут нестандартным вариантом эффектного освещения городских локаций, а также смогут зонировать территорию и оптимизировать потоки людей.

Единый стиль

Украшение города в едином стиле – тренд, который не теряет актуальности уже несколько лет. Команда дизайнеров-урбанистов трудится над концепцией, предлагая различные варианты праздничного декора. Огромное внимание здесь уделяется особенностям города: например, в Санкт-Петербурге много исторических зданий и важно, чтобы новогодние украшения сочетались со старинной архитектурой и гармонично вписывались в облик города. Не менее важно быть в курсе погодных условий: новогодний декор должен обладать особой прочностью, иначе век его будет недолог. Учитывая исторические, архитектурные, климатические, территориальные и другие особенности города, создается единый стиль оформления – тот, который выделит его из остальных и придаст уникальные неповторимые черты. При грамотно построенной концепции (это легко оценить по реакции горожан) выбранный стиль можно будет использовать в следующих сезонах, делая незначительные изменения в соответствии с актуальными трендами.

Дополненная реальность

Мир современных компьютерных технологий находит отражение даже в новогоднем декоре. Дизайнеры не боятся тестировать и внедрять новые идеи – так, в 2019 году петербургская компания «Мегаполис» первой представила в России технологии дополненной реальности (AR), интегрированные в праздничные конструкции. Страна ультрапопулярный мировой тренд оценила: посещаемость мест, где разместили интерактивные арт-объекты, выросла в десятки раз, а социальные сети наполнились тысячами фотографий.

Популярность технологий дополненной реальности строится на нескольких моментах. Во-первых, AR-технологии просты и понятны в использовании: рядом с арт-объектом размещается специальная метка и инструкция из нескольких пунктов. Скачать специальное приложение, навести камеру смартфона на метку – и можно делать красочные фотографии или снимать видео со сказочными персонажами, которые «оживают» на экране. Во-вторых, интерактивные конструкции создают праздничное настроение и заряжают посетителей позитивными эмоциями, позволяют ненадолго отойти от обыденности и погрузиться в атмосферу праздника и волшебства. В-третьих, объекты с AR-опцией помогают объединить поколения – интерактивные фигуры пользуются одинаковым успехом и у детей, и у молодежи, и у людей зрелого возраста.

Примечательно, что технологии AR в городском декоре можно применять не только зимой: летом компания «Мегаполис» успешно использовала их в конструкциях ко Дню Победы, заменив развлекательные акценты на обучающие и образовательные.

«Мы тщательно следим за актуальными тенденциями и воплощаем их в уникальном дизайне городских пространств. В этом году города нуждаются в празднике как никогда – люди устали от новостей про пандемию коронавируса и нуждаются в «разрядке». Даже если запрет на проведение массовых мероприятий будет действовать, празднично украшенные улицы, проспекты, скверы и парки создадут позитивную атмосферу, подарят ощущение праздника, волшебства, беззаботности – того, чего всем нам сейчас так не хватает», – отметил генеральный директор компании «Мегаполис» Тагир Хусаинов.

Реклама