Яндекс.Метрика
  • Мария Мельникова

Алексей Сергиенко: «Хочу привезти в Петербург Бэнкси»

Художник рассказал, каким будет новое креативное пространство «Арт-Станция»
Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

Художник, бизнесмен и йог Алексей Сергиенко намерен превратить Фильтроозонную станцию на Пеньковой улице, построенную в начале ХХ века, в центр современного искусства. «ПД» выяснил, смогут ли петербуржцы увидеть там работы Бэнкси и за счет чего будет жить новое креативное пространство.

В начале года Центр поддержки искусств Санкт-Петербурга, который возглавляет Алексей Сергиенко, на 10 лет арендовал у города территорию в 1,2 гектара с комплексом зданий площадью около трех тысяч квадратных метров. Цена вопроса составила 70 тысяч рублей в месяц. Руководство центра пообещало отреставрировать объект культурного наследия, который пустовал почти 8 лет, и уже в мае 2021 года открыть там креативное пространство.

– Реконструкция давно началась, расскажите, что успели сделать?

– Строительные работы на объекте почти закончены. Мы вывезли оттуда 1450 кубометров строительного мусора и более 450 кубометров бытового. Все это много лет просто гнило в подвале, теперь же там чисто и сухо. Это без преувеличения трудовой подвиг!

Там не было пола! Мы ввезли 75 тонн песка, и теперь там прекрасный бетонный пол. Одна стена была в аварийном состоянии, мы ее укрепили, просушили, осталось только оштукатурить. Отремонтировали более 10 тысяч квадратных метров крыши.

Специалист нашего Центра в одиночку занимается реставрацией окон. Просто заменить окно стоит около 100 тысяч рублей, но они охраняются КГИОП, поэтому мы занимаемся реставрацией, которая по итогам обойдется нам в разы дороже. Вскоре начнем реставрацию крыльца, которое также находится под охраной комитета.

Администрация Петроградского района обещала помочь с благоустройством прилегающей территории. Мы хотим, чтобы у нас было, как в Новой Голландии, каменная кладка и зелень. Обязательно поставим детский городок.

Вопросы с коммуникациями почти решены. Для электричества у нас есть генератор, с водой проблем нет, единственное – ждем газ. Мне недавно снился сон, будто губернатор Александр Беглов пришел к нам в «Арт-Станцию», а у нас в зале огромная печь. Я ему говорю: «Газ нам не дали, поэтому отапливаемся как можем, и каждый посетитель должен принести немного дров. Вы принесли?» 

Нам осталась отделка помещений, но это дело десятое.

Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

– Сколько вы уже вложили в проект? И сколько еще требуется средств?

– Пока я единственный инвестор проекта и потратил около 15 миллионов рублей на него. Дальше все зависит от того, как делать. Можно купить китайские лампочки, а можно – немецкие, и разница в итоговой цене будет различаться в миллионы. Если экономить, то хватит миллионов 30-40. Если делать все по высшему разряду, то нужно 150-200 миллионов рублей. И это при условии, что благоустройство территории возьмет на себя город.

Ради экономии я готов в одиночку покрасить стены – без проблем крашу по 200 квадратных метров в день. Мои дети помогали выносить мусор. Вообще, на нашем проекте много волонтеров.

– Вы говорили, что «Арт-Станция» заработает в мае следующего года, уверены, что все успеете?

– Мы начнем проводить мероприятия в мае, даже если у нас не будет газа, света и воды. Поставим на улице биотуалеты, электрогенератор у нас есть, вместо отопления надышим, да и тепло уже будет.

Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

– Давайте поговорим о содержательной стороне вашей «Арт-Станции».

– Мы уже выделили помещение под Школу искусств, зал под постоянную коллекцию серьезного, как говорит его будущий куратор Дмитрий Озерков, искусства. Я буду куратором зала современного искусства. Там не будет постоянной экспозиции, только временные выставки, концерты, перфомансы, мастер-классы и много другое. Обязательно будет лекторий – я очень люблю и читать, и слушать лекции по искусству. На крыше будем проводить занятия по йоге.

Обязательно будет какой-то общепит и магазины, однако пока мы в стадии переговоров. Хотелось бы, чтобы какой-то ресторан пришел с готовностью сделать помещение под себя, но если не найдем желающих, то сделаем это своими силами. Офисы будут, но только для сотрудников нашего Центра.

– Есть ли у вас уже какие-то работы, которые станут экспонатами будущего пространства?

– Да, очень хороший художник Николай Владимиров, который танцует брейк-данс на полотнах, подарил мне свою работу. Я как-то приехал на «Арт-Станцию» и вижу – стоит фанера, а на ней восемь холстов, которые образуют единую картину. И я сразу решил, что это будет первый экспонат в нашей галерее.

Мы ведем переговоры с Фондом Бэнкси по поводу одной работы – там кусок стены в железном саркофаге три на пять метров. Ее продают, но я считаю, нужно находить какие-то более гибкие варианты, а не просто отдавать деньги. Еще мы ведем переговоры с фондом Сальвадора Дали.

Хотелось бы показать работы художников Олега Кулика, Андрея Белле, Сергея Семкина и Павла Пепперштейна. Я уверен, что смогу с ними договориться.

– Какие мероприятия планируете проводить?

– Мы запланировали сразу два фестиваля с одним из лучших диджеев мира Lady Waks. На один из них мы соберем художников со всего мира, чтобы они под классную музыку разрисовали брандмауэр соседнего здания на Куйбышева, 33/8. Этот дом не относится к нашему проекту, но его брандмауэр выходит в наш двор, с улицы его не видно. Мы еще не получили разрешение на то, чтобы его разрисовать, но я уверен, что власти возражать не будут – сейчас это просто огромная серая некрасивая стена. Вообще, мне хотелось бы сделать это ежегодным событием, чтобы через год к нам приехали другие художники и разрисовали бы этот брандмауэр заново.

Исполнительный директор московского Центра современного искусства «Винзавод» Софья Троценко заинтересовалась нашим проектом и сказала, что готова помогать нам с мероприятиями. Анна Нова (создатель и директор галереи искусств Anna Nova – прим. ред.) сказала, что у нас идеальный зал для ее акции. Я провел уже с десяток переговоров, однако пока не все фамилии могу называть, но интерес к проекту очевиден.

– На какие средства будет существовать «Арт-Станция»?

– Для меня это абсолютно некоммерческая история, даже не представляю, как на этом можно заработать. Подобные проекты во всем мире существуют на благотворительные средства: от нью-йоркского музея «Метрополитен» до «Гаража» Романа Абрамовича. В связи с этим я стараюсь привлечь к проекту состоятельных людей.

– Кто-нибудь готов помочь финансово?

– Да, например, миллиардер Вадим Варенцов готов дать 500 тысяч рублей. И он не один такой, но имена других я произносить не готов. Но мы пока ничего не брали потому, что когда берешь, надо четко понимать на что. Пока я трачу свои деньги.

Закрыть