Яндекс.Метрика
  • Анастасия Филиппова, Дарья Сысоева

Петербургских велосипедистов проверили на знание истории города

Им предстояло пройти 13-километровый маршрут и выполнить ряд заданий
Фото: Дмитрий Фуфаев / «Петербургский дневник»

Субботним утром Исполкомскую улицу заполнили бывалые и начинающие велосипедисты и владельцы самокатов. Специально для них в рамках Европейской недели мобильности Комитет по транспорту устроил квест «История городской мобильности». Это не только прогулка по городу с заданиями, но и способ понять, насколько петербургские дороги приветливы к тем жителям, у которых нет машин. Им предстоит пройти 13-километровый маршрут, расположенный в Центральном и Василеостровском районах. 

Организаторы предупреждают сонную толпу: если забыли велосипед, не беда – игрокам могли предоставить велосипеды и самокаты. Но почти все участники приехали на своем транспорте. Ирина Егорова, например, подготовилась – надела спортивные перчатки и защитный шлем. «Участвую в этом квесте уже три года, прекращать не хочу. Это ведь прекрасная возможность проехать по центру Петербурга на велосипеде – выбираюсь нечасто. Так редко езжу, потому что страшно – все-таки опасно на наших дорогах. Хочется побольше велодорожек, чтобы чувствовать себя защищенной», – делится она. 

Над группой участников возвышается Сергей Зерунов, который предпочел приехать на моноколесе. «Езжу так по городу уже два с половиной месяца. За это время убедился, что моноколесо удобнее велосипеда и самоката – более мобильное. Прохожие всегда провожают взглядом, некоторые спрашивают, что это такое и почему я не падаю», – рассказывает он. 

Помимо транспорта, еще одно условие для участия – наличие гаджета с доступом в Интернет и GPS. Кроме того, для выполнения некоторых заданий могли понадобиться бумага и ручка. 

Квест начинается, и Сергей, обгоняя других участников, скрывается за углом. 

Для выполнения всех заданий участникам нужно испытать себя на знание истории города – бот в Telegram присылает загадки. Нет ответа – нет следующей локации. Только в такие моменты понимаешь: знать, что первый троллейбус в Петербурге появился в 1936-м, – не так и бесполезно. Мое путешествие, например, оборвалось уже на втором вопросе – а вы бы смогли отгадать магистраль по черно-белой фотографии времен СССР? 

Усложняется дорога еще и тем, что не все водители соблюдают ПДД. Не было печали – машина припарковалась на велодорожке. «Ворчуны и диванные критики любят обвинять велосипедистов – мол, не там катаетесь, уйдите на дорожку. А о том, что не все водители знают, как себя на велополосах вести, даже не задумываются. Не спорю, есть среди нас бездари, которые не знают ПДД, гоняют, но их ведь единицы. А тень бросают на всех остальных, аккуратных», – возмущается Елена Корф, одна из участниц квеста. 

Уставшая от дороги и резких поворотов, подъезжаю к финишу – Музею городского электрического транспорта на Среднем проспекте Васильевского острова. Там уже ждут победители, те самые герои, которые смогли доехать первыми и выполнить все задания. 

Всего победителей было девять. Первой до финиша добралась девушка, остальные восемь финалистов – молодые люди. Все они получили сертификаты на пользование сервисами вело- и кикшеринга. Остальным участникам достались билеты в Музей городского электрического транспорта и Музей Петербургского метрополитена.

Один из победителей – Тимофей Кузин, который прошел маршрут за два часа. Он убирает в рюкзак приз – сертификат на аренду велосипеда – и пытается перекричать музыку: «Ужасно интересно, но некоторые задания выдались сложными. Например, долго искал на углу Литейного и Пестеля известного велосипедиста – историческую личность. Приехал на своем велосипеде, на работу тоже на нем езжу – семь километров туда и обратно каждый день. Негативное отношение к велосипедистам расстраивает, но зачастую оно из-за тех людей, которые не уважают пешеходов, обгоняют, подрезают. Оттуда и конфликт». 

До финальной точки дошли не все. По дороге домой встречаю пару на велосипедах – молодые люди с измученными лицами пытаются понять, что за магистраль загадана на картинке. Подсказываю им и пытаюсь не улыбаться – знали бы они, что впереди еще десяток заданий...

К слову, участники также получили призы от газеты «Петербургский дневник», которая является партнером акции. Для этого им надо было пройти бонусное задание в сквере Пироцкого. Требовалось отгадать загадку, которая звучала так: «Идеями и экспериментами Пироцкого по изобретению электрического трамвая интересовались во всем мире. Но только ему удалось открыть первую постоянную электрическую трамвайную линию в Берлине. Назовите его имя и фамилию». 

Подсказку можно было найти в пятничном номере газеты. С заданием справились 16 человек, они получили термокружки. 

Кроме того, этим вечером будут разыграны билеты на мюзикл «Дон Жуан». Чтобы принять участие в розыгрыше, участникам нужно было сфотографироваться с газетой «Петербургский дневник», выложить фото и отметить «ПД». 

Напомним, Европейская неделя мобильности, в которой наш город принимает участие уже несколько лет, стартовала 16 сентября. Всего в течение недели в Петербурге планируется провести 67 мероприятий, цель которых – напомнить жителям больших городов о том, как важна экология.

Закрыть