Яндекс.Метрика
  • Наталья Околотина

В Петербурге планируют сделать пересадки на общественном транспорте бесплатными

Во время эфира «Радиоклуба на Карповке» – совместного проекта «Радио России» и газеты «Петербургский дневник» – заместитель главы Комитета по транспорту рассказал, что может помочь горожанам более активно пересаживаться на общественный транспорт
Фото: «Петербургский дневник»

С 16 сентября в Петербурге проходит традиционная Европейская неделя мобильности, призывающая жителей мегаполисов к отказу от использования на городских улицах личного автотранспорта. 

Главный редактор газеты «Петербургский дневник» Кирилл Смирнов поинтересовался у гостей «Радиоклуба на Карповке», готов ли наш город к жизни без автомобилей и что нужно делать, чтобы горожане более активно пересаживались на общественный или альтернативный транспорт. 

Заместитель председателя Комитета по транспорту Валерий Молодец отметил, что Европейская неделя мобильности уже успела стать для нашего города традиционным мероприятием, которое призвано обратить внимание людей на экологическую обстановку и приобщить их к здоровому образу жизни. Он отметил, что из всего ряда общественного транспорта предпочтение бы отдал метрополитену.

«Полчаса пути – и ты в нужном тебе месте, еще полчаса нужно, чтобы доехать до противоположной стороны. Это очень удобно, когда каждая минута на счету. К тому же метро в нашем городе – это просто транспортный музей», – подчеркнул Молодец. 

По его мнению, горожане будут более активно пересаживаться на общественный транспорт, если сделать его более удобным.

«Мы работаем над задачей губернатора перехода на новую модель транспортного обслуживания. Сейчас происходит закупка нового подвижного состава, который в том числе приспособлен для маломобильного населения. Например, низкий пол позволит сократить время посадки и высадки пассажиров и увеличить скорость перемещения на общественном транспорте. Все горожане должны иметь равную возможность доступа к нему. Чтобы транспорт стал более предсказуемым, прорабатывается решение о выделенных полосах. Они ежегодно будут появляться. Общая протяженность выделенных полос будет только расти», – отметил Валерий Молодец.

Он также добавил, что решающим фактором комфортности поездки должна стать ее стоимость.

«Мы намерены решить вопрос радикально. Например, сделать пересадки на общественном транспорте бесплатными – использовать билет «Подорожник» в течение часа. Наша задача – чтобы человек, который ежедневно находится за рулем, однажды сел и подумал о финансовых затратах на автомобиле и сделал решительный выбор в пользу общественного транспорта, который будет дешевле и комфортнее. К слову, в своей машине нельзя расслабиться и подремать в дороге на работу», – подчеркнул Валерий Молодец.

Закрыть