В Петербурге ждут 60 автобусов на газомоторном топливе
В 2020 году Петербург приобрел 252 автобуса, среди них 125 МАЗов-216, 100 ЛиАЗов-5292 и 27 МАЗов-203. В ближайшее время поступят ещё 60 газомоторных ЛиАЗ-5292. Об этом сообщили в Комитете по транспорту в ответ на сообщение петербуржца губернатору Александру Беглову в социальной сети «ВКонтакте».
«Также в этом году заказаны 87 троллейбусов, 20 троллейбусов особо большого класса и 35 троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Закупка трамваев будет объявлена в самое ближайшее время», - добавили в Комитете по транспорту.
Отметим, что вчера на Невском заводе электрического транспорта имени Федора Пироцкого началась сборка троллейбусов «Адмирал», линию торжественно запустил Александр Беглов. «Этот современный низкопольный троллейбус очень удобен для пожилых людей, для мам с колясками. В нем хорошие условия, климат-контроль, можно зарядить телефон. У нас уже 37 таких троллейбусов вышли на линию, до конца года выйдет еще порядка 50», - сказал глава города.
Производственная мощность линии позволит выпускать до 10 машин в месяц. Кроме того, на Невском заводе губернатору показали первый в России алюминиевый трамвай «Витязь – Ленинград». Александр Беглов рассказал, что город продолжает объявленную в прошлом году программу развития экологически чистого пассажирского транспорта.
«Мы подписали с «Газпромом» соглашение о переводе пассажирского транспорта на газомоторное топливо, что тоже очень важно, так как снижается экологическая нагрузка на город», - отметил он.
Будет увеличено с 163 до 228 количество автобусов на газомоторном топливе, троллейбусный парк пополнится 35 троллейбусами увеличенного автономного хода в придачу к уже имеющимся 125.
«Уверен, что в ближайшие годы Петербург станет экологически безопасным городом, а наш пассажирский транспорт будет переходить на новые модели, новые технологии. Мы сегодня разрабатываем программы перехода на водородное топливо. Будем использовать это топливо в пассажирском транспорте уже в недалеком будущем», - заявил губернатор.
По словам профессора кафедры транспортных систем СПб «ГАСУ» Андрея Горева, в мегаполисе очень важно переходить на электротранспорт, который совсем не загрязняет атмосферу.
«Он не имеет двигателя внутреннего сгорания, его срок службы в два-три раза выше, чем у автобуса. Таким образом, помимо прямого эффекта улучшения экологии мы получаем и эконом-эффект. В Петербурге взят очень правильный курс на развитие троллейбусов с автономным ходом, которые из всех электробусов наиболее эффективны, мы видим на улицах города новые трамваи», - подчеркнул Андрей Горев.