Яндекс.Метрика
  • Сергей Вахромеев

Эксперт назвал требование Польши по катастрофе Ту-154 под Смоленском демонстративным шагом

И свидетельствует о том, что версия о взрыве несостоятельна

Требование прокуратуры Польши об аресте диспетчеров, которые работали в день крушения правительственного самолета Ту-154М в 2019 году, является демонстративным жестом и свидетельствует о том, что прежняя версия польской стороны является несостоятельной. Об этом заявил доцент кафедры истории южных и западных славян Исторического факультета МГУ Юрий Борисенок. 

«Прокуратура Польши прекрасно знает, что Россия своих граждан никому не выдает, поэтому этот жест скорее демонстративный. Они решили попытаться доказать, что в катастрофе виноваты диспетчеры. Хотя известно, что они рекомендовали самолету не садиться. Этот шаг показывает, что все усилия польских неформальных властей доказать, что на борту произошел взрыв, пошли прахом. Потому что если взрыв был, то диспетчеры к этому не причастны», - приводит слова Юрия Борисенка радио Sputnik

О негативном отношении к намерению арестовать диспетчеров уже заявили в Кремле. 

«Кремль негативно относится к намерению польской прокуратуры добиться ареста трех диспетчеров, которые работали в аэропорту Смоленска в 2010 году в день катастрофы. Не знаю, поступало ли обращение в Генпрокуратуру РФ», - сказал Дмитрий Песков. 

По мнению члена Совета Федерации Франца Клинцевича, Польша таким образом пытается занять лидирующую позицию в Европе, сыграв на русофобии.

«Экономики нет, политика слабая, заинтересованности со стороны США никакой. Ничего не меняется. Можно заработать только на русофобии. Всем известно, что диспетчер запретил садиться, дал команду уйти на запасной аэродром, куда ушли и наши самолеты. Есть запись переговоров, в которых главком ВВС Польши заставляет командира воздушного судна садиться. Если бы командир следовал летным инструкциям, то трагедии бы не произошло», - приводит слова Франца Клинцевича телеканал «360».

Напомним, самолет Ту-154М, на котором летели Лех Качиньский и польская делегация, разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку под Смоленском.

Закрыть