«Адмирал» и «Ленинград»: Петербург делает ставку на экологически чистый общественный транспорт
Новый петербургский транспорт сегодня осмотрел губернатор Петербурга Александр Беглов. Глава города начал с автобусов ГУП «Пассажиравтотранс», прибывших на площадку Невского завода электрического транспорта имени Федора Пироцкого. Среди моделей, представленных предприятием, оказался новый белорусский МАЗ-303266, который сейчас тестируют на маршруте №3. Но основное внимание главы города было приковано к троллейбусам и трамваям.
Сегодня на заводе открылась линия по сборке троллейбусов «Адмирал 6281», которые уже работают на городских маршрутах. Раньше их собирали в городе Энгельсе, однако компания «ПК «Транспортные системы» решила перенести сборку в Петербург. Производственная мощность линии – до 10 троллейбусов в месяц.
«Сейчас наша компания выполняет заказ на производство 87 троллейбусов для Петербурга, поэтому мы посчитали важным перенести часть компетенций по сборке троллейбусов на Невский завод электрического транспорта. Это позволит нам выполнять все наши контрактные обязательства в срок, а также создаст дополнительные рабочие места для жителей Петербурга», – отметил президент «ПК Транспортные системы» Феликс Винокур.
По словам Александра Беглова, Петербург уже получил 37 троллейбусов «Адмирал 6281», до конца года поступит еще 50 таких машин. Глава города наклеил памятный знак во время церемонии приемки первой машины этой марки.
«Я благодарен руководству предприятия за то, что сборка одного из самых современных троллейбусов была перенесена в Петербург. Для нас это и налоги, и рабочие места. Но это выгодно и для предприятия, где еще найдешь такого крупного заказчика?» - подчеркнул Александр Беглов.
Глава города отметил, что «Адмирал» - это низкопольный троллейбус, очень удобный для всех пассажиров.
Рядом с новыми троллейбусами находилась главная новинка завода – первый в России алюминиевый трамвай. Александр Беглов подчеркнул, что корпус, выполненный из этого материала, снижает нагрузку на рельсы и снижает уровень вибрации. Это особенно важно для сохранности зданий в центральной части города.
В новом трамвае установлены более совершенные системы климат-контроля, медиакомплексы, разъемы для зарядки мобильных гаджетов и доступ к Wi-Fi нового типа. Состав оснастят системами ГЛОНАСС/GPS, удобными сидениями и нержавеющей стали и широкими дверьми с функцией запоминания. Эта модель получила название «Витязь – Ленинград».
«Мы назвали наш инновационный продукт «Ленинград» в знак уважения к славным традициям трамваестроения Петербурга. Ведь именно здесь жил и работал первый изобретатель трамвая Федор Пироцкий, в честь которого недавно был назван наш завод. Именно Петербург долгое время был трамвайной столицей мира с самой масштабной системой трамвайного движения, что вошло в Книгу рекордов Гиннесса», - отметил Феликс Винокур.
Когда «Ленинград» выйдет на улицы Петербурга, пока неизвестно. Сначала трамвай должен пройти тестовые испытания и обкатку.
«Мы продолжаем нашу программу, объявленную в прошлом году, - это экологически чистый общественный транспорт, это троллейбусы, трамваи, электробусы. Мы подписали в ПАО «Газпром» соглашение, по которому переводим на газомоторное топливо автомобильный пассажирский транспорт. Это снижает экологическую нагрузку на город», - сказал Александр Беглов.
Эксперты, опрошенные «Петербургским дневником», отметили, что начало сборки «Адмиралов» в Петербурге - больше технологический процесс. Но и символический знак, «ПК «Транспортные системы», скорее всего, рассчитывает получить новые заказы от Петербурга.
«При наличии других производителей я с большим уважением отношусь к тому, что делает Феликс Винокур и его команда. Я видел «Адмирал» на улицах города, с точки зрения динамики этот троллейбус ездит достаточно шустро. С алюминиевым трамваем тоже хороший ход, такой кузов намного легче, и срок его жизненного цикла окажется дольше. Но нужно смотреть, сколько будет стоить такой трамвай. Вообще, мир давно перешел на легкосплавные кузовы, и нам пора», - пояснил эксперт Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин.
Такого же мнения о новинке Невского завода аналитик движения «Транспорт и горожане» Арсений Афиногенов.
«Алюминиевый корпус снижает нагрузку на рельсы, главное, чтобы трамвай был сделан качественно», - отметил он.
По словам эксперта Института дизайна и урбанистики ИТМО Дмитрия Баранова, использование алюминия в качества материала для кузова - это не новость, это уже было с послевоенными троллейбусами.
«Это позволяет облегчить кузов и экономить энергию. Но есть и недостатки - это более мягкий материал, чем сталь, и кузов будет со временем накапливать деформации», - подчеркнул Дмитрий Баранов.