Яндекс.Метрика
  • Яна Григорьева

Почему общественные слушания по проекту реконструкции дома Басевича перенесли

В администрации Петроградского района все объяснили
Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

На днях Академический театр балета Бориса Эйфмана и Академия танца Бориса Эйфмана выступили с заявлением по поводу судьбы исторического здания и ситуации вокруг него.

В театре отмечают, что труппа на протяжении всей 43-летней истории не имеет собственного театрального дома. Коллектив выступает в родном городе на арендуемых площадках. При этом долгожданный дом – Дворец танца – достроят только через несколько лет. Решить проблему размещения всех сотрудников может обустройство общежития на Большой Пушкарской улице, 7. Его появление даст возможность приглашать талантливых зарубежных и иногородних артистов и театральных деятелей.

Весь этот год, подчеркивают в театре, ведется активная кампания против театра, в частности, против Бориса Эйфмана. Его называют «поджигателем домов», «разрушителем исторического центра города» и основателем сомнительной «бизнес-империи».

В театре напоминают: что на протяжении многих лет дом Басевича ветшал и разрушался, угрожая жизни и здоровью петербуржцев и служа излюбленным местом обитания асоциальных элементов. И все это время «неравнодушная общественность» не проявляла почти никакого интереса к судьбе дома. Волна истерии поднялась именно тогда, когда была завершена длительная подготовка к работам, призванным вдохнуть новую жизнь в почти утраченное строение.

С текстом заявления, а также формулировкой «волна истерии» городские активисты не готовы согласиться, о чем накануне рассказали в своем ответе. Они подчеркивают, что общественная кампания в защиту от сноса Дома Басевича, а также сохранение зеленой зоны и детского сада на соседнем участке (речь об участке на Большой Пушкарской улице, 9, – прим. ред.) не направлена против творческих и образовательных интересов театра и академии. Ее цель – сохранить для города ценное историческое здание и нормальную комфортную среду для горожан.

Именно поэтому в защите Дома Басевича приняли участие не только активисты и депутаты, но и выдающиеся деятели отечественной культуры, общественные организации, члены Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Санкт-Петербурга и, конечно, местные жители, чьи интересы напрямую затрагивает проект строительства нового комплекса для Академии танца.

«С самого начала лично к Борису Эйфману обращались с предложением о диалоге известные петербуржцы: и Александр Сокуров, и Михаил Мильчик, но все предложения были им отклонены», – говорят активисты.

Одобренная большинством голосов рабочей группы при Комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) концепция предусматривает для строительства нового здания академии снос всех 5 дворовых корпусов и снос половины лицевого корпуса Дома Басевича, пишут градозащитники в ответе.

«При этом даже этот результат стал возможен только в ходе активной борьбы за сохранение дома, при четвертой подаче документации в КГИОП, тогда как при первой подаче предлагалось демонтировать исторический комплекс полностью», – говорится в тексте.

Отметим, что сегодня должны были состояться общественные слушания по проекту приспособления дома Басевича под нужды Академического театра Бориса Эйфмана.

«Было принято решение перенести общественные слушания. Это связано с ограничительными мерами в связи с коронавирусом. При подготовке к слушаниям стало понятно, что желающих обсудить проект гораздо больше максимально допустимого количества в 50 человек. Когда получится провести встречу теперь, пока неизвестно», – прокомментировали ситуацию в администрации Петроградского района.

Закрыть