Яндекс.Метрика
  • Александр Петров

Депутат Романов рассказал, что пандемия не оказала отрицательного влияния на качество российского высшего образования

Полный переход на дистанционное обучение во время введенных ограничений вузы перенесли легче, чем школы
Фото: пресс-служба депутата ГД ФС РФ Романова М.В

Депутат Госдумы Михаил Романов прокомментировал выступление министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова, который рассказал о том, как система высшего образования работала в условиях пандемии коронавируса.

Как отметил Михаил Романов, полный переход на дистанционное обучение во время пандемии вузы перенесли легче, чем школы. Но и в том, и в другом случаях традиционный формат обучения остался наиболее предпочтительной формой образования.

«Даже при заочном обучении в вузах предусмотрены так называемые установочные лекции, когда студенты собираются в аудиториях, чтобы получить базовые знания по курсам непосредственно из уст преподавателей. Поэтому приоритет очного обучения над дистанционным бесспорен», – отметил депутат.

Он добавил, что, по словам Фалькова, большинство вузов с введенными пандемией ограничениями справились. Там по плану прошли и выпускные, и вступительные экзамены. Однако это стоило больших усилий для руководства вузов, и для преподавателей, которым в экстренном порядке пришлось корректировать программы, методики и самим учиться преподавать дистанционно, пользоваться современными информационными технологиями, переформатировать семинары в аудиториях в вебинары в соцсетях.

Однако это привело к тому, что родились новые преподавательские приемы, которые гармонично сочетают в себе дистанционное обучение с очным.

«Огромная благодарность вузам за то, что справились, а Министерству – за умелую и своевременную поддержку высших учебных заведений во время пандемии», – сказал Романов.

Депутат также отметил заботливую позицию российского правительства по отношению к студентам небюджетной формы обучения и получателям образовательных кредитов. Министерство рекомендовало сохранить стоимость обучения в вузах в этом году на уровне прошлого года, а по инициативе президента России была расширена программа льготного образовательного кредитования.

«Государство поддержало таким образом и студентов, и вузы как субъекты коммерческой деятельности. Благодаря принятым правительством мерам пандемия не уменьшила возможности получить высшее образование, не заставила российские вузы сокращать прием, штат преподавателей, программы. Качество российского образования остается по-прежнему высоким», – подчеркнул он.

Романов назвал в числе важнейших государственных мер поддержки высшей школы решение Владимира Путина о том, что преподаватели и профессора должны получать зарплату в размере двух средних по экономике региона. Это, по его словам, повысило престиж науки и образования.

«Ученая степень должна сопровождаться достойным экономическим статусом. В таком случае высшее образование и научная деятельность повысят свою популярность среди выпускников школ. Это решение должно стать весомым стимулом для развития научно-образовательных центров России, что в конечном счете позитивно отразится на ее инновационно-технологическом потенциале», – заключил Романов.

Закрыть