Депутат Романов рассказал, что пандемия не оказала отрицательного влияния на качество российского высшего образования
Депутат Госдумы Михаил Романов прокомментировал выступление министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова, который рассказал о том, как система высшего образования работала в условиях пандемии коронавируса.
Как отметил Михаил Романов, полный переход на дистанционное обучение во время пандемии вузы перенесли легче, чем школы. Но и в том, и в другом случаях традиционный формат обучения остался наиболее предпочтительной формой образования.
«Даже при заочном обучении в вузах предусмотрены так называемые установочные лекции, когда студенты собираются в аудиториях, чтобы получить базовые знания по курсам непосредственно из уст преподавателей. Поэтому приоритет очного обучения над дистанционным бесспорен», – отметил депутат.
Он добавил, что, по словам Фалькова, большинство вузов с введенными пандемией ограничениями справились. Там по плану прошли и выпускные, и вступительные экзамены. Однако это стоило больших усилий для руководства вузов, и для преподавателей, которым в экстренном порядке пришлось корректировать программы, методики и самим учиться преподавать дистанционно, пользоваться современными информационными технологиями, переформатировать семинары в аудиториях в вебинары в соцсетях.
Однако это привело к тому, что родились новые преподавательские приемы, которые гармонично сочетают в себе дистанционное обучение с очным.
«Огромная благодарность вузам за то, что справились, а Министерству – за умелую и своевременную поддержку высших учебных заведений во время пандемии», – сказал Романов.
Депутат также отметил заботливую позицию российского правительства по отношению к студентам небюджетной формы обучения и получателям образовательных кредитов. Министерство рекомендовало сохранить стоимость обучения в вузах в этом году на уровне прошлого года, а по инициативе президента России была расширена программа льготного образовательного кредитования.
«Государство поддержало таким образом и студентов, и вузы как субъекты коммерческой деятельности. Благодаря принятым правительством мерам пандемия не уменьшила возможности получить высшее образование, не заставила российские вузы сокращать прием, штат преподавателей, программы. Качество российского образования остается по-прежнему высоким», – подчеркнул он.
Романов назвал в числе важнейших государственных мер поддержки высшей школы решение Владимира Путина о том, что преподаватели и профессора должны получать зарплату в размере двух средних по экономике региона. Это, по его словам, повысило престиж науки и образования.
«Ученая степень должна сопровождаться достойным экономическим статусом. В таком случае высшее образование и научная деятельность повысят свою популярность среди выпускников школ. Это решение должно стать весомым стимулом для развития научно-образовательных центров России, что в конечном счете позитивно отразится на ее инновационно-технологическом потенциале», – заключил Романов.