Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Петербургский метрополитен пока не планирует закрывать «Маяковскую»

Капитальный ремонт станции перенесли из-за падения доходов перевозчика
Фото: «Петербургский дневник»/ Роман Пименов

Как сообщили в ГУП «Петербургский метрополитен», сроки начала капитального ремонта станции «Маяковская» до сих пор остаются неизвестными. Причина – резкое падение доходов перевозчика в самый разгар пандемии.

Ремонт наземного вестибюля и эскалаторного тоннеля станции в метрополитене оценили в 375,6 миллиона рублей, в апреле предприятие объявило тендер на проведение капитального ремонта, он должен был продлиться 11 месяцев, с мая 2020 года по апрель 2021-го.

Но резкое снижение пассажиропотока и, как следствие, прибыли вынудило перевозчика отменить торги. Если в середине марта в метро спускались около 2,3 миллиона человек в сутки, то в начале апреля этот показатель упал до 318 тысяч пассажиров. Но уже с мая цифры стали расти — с 633 тысяч до 1,1 миллиона человек в июле. До конца лета пассажиропоток подземки колебался около 1,5 миллиона человек. И только в последних числах августа начался заметный рост до 1,8 миллиона пассажиров.

По планам Комитета по транспорту, в 2021 году метрополитен сможет еще на 10% улучшит показатели, но до прежнего пассажиропотока подняться не сможет.

Добавим, что весной этого года главный городской перевозчик вынужден был взять кредит около 4 миллиардов рублей, чтобы расплатиться с поставщиком новых составов проекта «Юбилейный». Три восьмивагонных поезда метрополитен уже получил, еще два в подземке ждут до конца 2020 года.