Яндекс.Метрика
  • Татьяна Протасенко

Татьяна Протасенко: «У Медведева оптимальный возраст для политика, чтобы начать что-то менять»

Сегодня Дмитрий Медведев отмечает 55-летие. Старший научный сотрудник Социологического института РАН вспомнила, как работала в его петербургском штабе на выборах президента в 2008 году

В петербургский предвыборный штаб Дмитрия Медведева в 2008 году я попала автоматически. До этого работала и в штабе Анатолия Собчака, в одной компании с Владимиром Путиным. В 2000-м тоже социологом. Меня регулярно привлекали и позвали и в штаб Медведева проводить регулярные опросы, выдавать рекомендации, общаться с экспертами.

Медведев в социологическом плане отличался тем, что он был молод, – ему было 42 года. И это ему играло на руку. В то время был запрос на современные тенденции. И фраза «Свобода лучше, чем несвобода» тоже принесла ему поддержку. За него проголосовало очень много молодых людей и избирателей среднего возраста.

Конечно, важной для избирателей была рекомендация Путина. Люди понимали, что после выборов будет тандем. И если Путин будет не все определять, то по крайней мере советоваться они будут.

В мире до сих пор есть запрос на молодых лидеров. И тут вызывает удивление, что происходит в Америке, где одному кандидату в президенты – 77 лет, а другому – 74. А ведь в США среди избирателей много молодежи. И это значит, что она не хочет в этих выборах участвовать либо лидеров не нашлось. Это очень странные вещи.

Медведеву исполнилось 55. И это самый прекрасный возраст в политике – оптимальный, чтобы начать что-то менять. Он еще много всего может сделать, исходя из своих навыков. Он блестяще владеет цифровыми технологиями. А пандемия только ускорила переход на них. Они востребованы и в образовании, и в науке, и, конечно, в политике, в которой он тоже чувствует себя как рыба в воде. В новой реальности, если он захочет, он сможет очень хорошо работать.

Закрыть