Константин Бронзит прокомментировал нововведения в церемонии «Оскара»
Чтобы стать номинантом на «Оскар» с 2024 года режиссерам придется соблюсти в своих работах некоторые правила – пригласить на роли больше представителей расовых и этнических групп, ЛГБТ, людей с инвалидностью и ментальными расстройствами, а также привлечь к кинопрокатам больше женщин.
Таким образом, не менее 30 процентов второстепенных ролей должны быть поделены между ними.
Режиссер анимационных фильмов и двукратный номинант на премию «Оскар» Константин Бронзит в беседе с «Петербургским дневником» оценил новые правила и пришел к выводу, что от реального искусства это все очень далеко.
«Это настолько типично для американского менталитета, – считает Бронзит. – Только это не забота о женщинах и представителях меньшинств. Здесь отчетливо проявляется забота о себе, о том, чтобы, не дай бог, академию не обвинили в том, что она не следует новым трендам и правилам, отстает. Так происходит деформация: академия бежит впереди всех. «А давайте мы еще вот это сделаем и вот это, чтобы нас ни в чем не обвинили и сказали – какие мы молодцы». И начинается охота на ведьм... Конечно, это глупость. Другого слова я не найду. Вот так работает массовое сознание».
По словам Константина Бронзита, мировой кинематограф не раз проходил через такие истории. «К искусству кинематографа эти правила не имеют никакого отношения. Мы это понимаем. А самое главное – к качеству фильмов. Как мы справимся с этой проблемой и как быстро? Я не знаю».
Подобные правила, по словам Бронзита, уже дошли до анимации. «Это все одного поля ягодки. Это может дойти и до короткометражной анимации. Может быть все что угодно – удивляться не приходится. Но лично меня это не волнует и не задевает. Всю жизнь я делал, как и многие мои коллеги, то, что считали нужным и важным. А «Оскар» – он сам по себе. Ну не попадет фильм на «Оскар» – да и бог с ним! Мы же не идиоты, мы не ради «Оскара» снимаем. Фильм от этого хуже не будет».
Режиссер согласен с мнением, что «Оскар» может невольно распространить новые правила и на другие кинофестивали и конкурсы. Это своего рода цепная реакция, полагает Бронзит. «Пусть люди делают, что же поделать. Один знаменитый человек сказал: "Все самые большие глупости в мире происходят с серьезным выражением лица"». И это все делается очень серьезно, с привлечением теоретической базы, все распишут и объяснят, почему это правильно и так должно быть. Повторюсь: мы это не раз проходили. Главное – оставаться самими собой. Только сам художник ставит границы для своего кино или ломает их. Только так. Без этого невозможны открытия в искусстве. А в искусстве должно быть движение вперед, открытия, а происходит это только при переходе через все табу и всевозможные рамки. Особенно культурные».