Яндекс.Метрика
  • Анастасия Бирюкова

Фудтракам найдут единое пространство

О том, каким его хотят видеть, рассказали представители деловой сферы

Сфера общепита постепенно учится жить в условиях пандемии. Так, Смольный предложил проект единого пространства для фудтраков - всевозможных кафе и ресторанов «на колёсах». Готовы ли подключиться к проекту большие и маленькие игроки «съедобного рынка» - в материале «Петербургского дневника». 

Не только для фестивалей 

Детали проекта ещё находятся в разработке, сообщили «ПД» в Комитете по промышленной политике, инновациям и торговле. Предполагается, что в разных районах Северной столицы появятся пространства с постоянно действующими ярмарками еды. 

Сейчас фудтраки чаще всего можно встретить на городских мероприятиях. 

Фестиваль «Стереолето» стал первым в Петербурге, кто сделал фудтрак частью мероприятия. По словам организатора фестиваля Ильи Бортнюка, спустя почти 20 лет сложно представить себе любой фестиваль без передвижных вагончиков с закусками и кофе. 

«А почему бы нет? Есть же фудкорты, например, на Василеостровском рынке. Фудтрак - это важная история в том плане, что это дополнительный комфорт для публики. Они могут попробовать разнообразную еду. Это уже своего рода данность, теперь фудтраки есть на всех фестивалях. «Стереолето» первым предложил такой формат, когда различные городские заведения представляли у нас свои маркеты. За 19 лет выбор увеличился, и сфера процветает», - рассказал Илья Бортнюк «Петербургскому дневнику». 

Что говорит закон? 

Одна из главных проблем лежит в сфере законодательства: что такое фудтрак, оно не определяет. 

«Мне нужно, чтобы была хоть какая-то законодательная база. Ее сейчас нет. Есть автолавка, а это вообще другая история. Есть законы, прописанные для автолавок, написанные, наверное, в начале 2000-х. Они максимально устарели», - рассказывает Павел Антонов, создатель и генеральный директор Bros Burritos. Его фудтрак занимается мексиканским стрит-фудом. 

Самым удобным вариантом, по мнению Павла, будет свободное перемещение ресторанчика на колёсах в пределах оговорённых мест. 

«Все сильно зависит от места. Начнём с того, что хороших мест с высоким трафиком немного. Фудтрак, конечно, притягивает людей, но сам по себе трафик не генерирует. Это вообще все фестивальная история, а так как фестивалей во время пандемии не было, никто не работал. Нам было максимально сложно», - говорит Антонов. 

Немаловажен вопрос подключения фудтрака к воде и электричеству. «Сейчас мой фудтрак ест 20 киловатт в сутки. А теперь представьте, что рядом стоят 5 фудтраков, которые поглощают вместе по 100 киловатт». 

По мнению Антонова, в сегодняшних реалиях ему удобнее работать на разных мероприятиях, а не быть привязанным к одной локации. 

«Мелкому игроку порой проще работать на крупных мероприятиях. Это более мобильный и гибкий вариант: просто съездить и поработать, не заморачиваясь по поводу лишних деталей. Я бы рассмотрел такой вариант, и если он окажется интересным, почему бы и нет», - говорит эксперт. 

Новые рабочие места 

Уполномоченный по правам предпринимателей в Санкт-Петербурге Александр Абросимов считает, что проект заслуживает внимания. Правда, по его мнению, закон должен четко прописать требования для фудтраков. 

«По правилам дорожного движения фудтрак - это транспортное средство, которое не может находиться на общедорожной сети», - говорит Абросимов. 

По его словам, на сегодняшний день фудтрак стоит от 600 тысяч до двух миллионов рублей. «Мы должны понять, что мы даём таким форматом. Возможность перекусить или создаём атмосферу богатого на инфраструктуру города? И придут ли на этот рынок крупные сети, такие как Ginza? Я считаю, этот вопрос заслуживает внимания. История это неновая, они есть во всех странах мира. Там фудтраки обычно сопровождают площадки на несколько дней, там открываются какие-то аттракционы и проводятся городские праздники», - отмечает бизнес-омбудсмен. 

С ним согласны и представители бизнес-сообщества. 

«Для города важна разработка правил работы, размещения и сертификации фудтраков, - считает участник инициативной группы общественного движения «Союз независимых рестораторов» Александр Романенко. - Это направление общепита требует приведения в соответствие с действующим законодательством и требованиями санитарно-эпидемиологических норм. В сложившихся условиях предприниматели должны иметь возможность вести деятельность по данному формату размещения точек общепита. Необходимо согласовать перечень критериев, которым должны соответствовать эти точки размещения общественного питания. При этом следует особое внимание уделить аутентичности и визуализации данного вида торговли». 

По мнению экспертов Петербургского отделения «Деловой России», порядка 200 фудтраков в центре города дадут не меньше полуторы тысячи новых рабочих мест и обеспечат налоговые поступления в городской бюджет в размере более миллиарда рублей в год. 

«Важно иметь в виду, что фудтраки работают по принципу «на выдачу», что позволит многим ресторанам и кафе работать в период санитарно-эпидемиологических ограничений, тем самым сохранив активность отрасли общественного питания, а также позволит обеспечить необходимое соблюдение мер безопасности», - считает председатель Комитета по торговле Санкт-Петербургского отделения «Деловой России» Дмитрий Чтецов.

Закрыть