Алексей Герман-младший: адвокат Ефремова должен быть лишен адвокатского статуса
Режиссер и сценарист Алексей Герман-младший заявил «ПД», что следующей страшной ошибкой артиста Михаила Ефремова после смертельного ДТП был его выбор в защитники адвоката Эльмана Пашаева.
Во вторник, 8 сентября, Пресненский районный суд Москвы приговорил Ефремова к 8 годам колонии общего режима и обязал его также выплатить 800 тысяч рублей старшему сыну погибшего. Он просил 7,3 миллиона рублей. Кроме того, актера лишили водительских прав на три года. Отбирать государственные награды у него не стали.
Алексей Герман-младший назвал решение суда «абсолютно понятным», отметив, что адвокат Эльмана Пашаев вел неправильную линию защиты.
«Чудовищный защитник, который ввел потерявшегося человека и его семью в заблуждение ради своей выгоды. Он воспользовался доверчивостью потерявшегося человека, который совершил одну из самых страшных ошибок в своей жизни. После того, как произошла трагедия и по его вине погиб человек, следующая ошибка — это выбор этого адвоката, который должен быть лишен адвокатского статуса, на мой взгляд», - заявил Алексей Герман-младший.
По его словам, выгоды адвоката Эльмана Пашаева от дела Ефремова состоят в деньгах, узнаваемости и пиаре.
«Трагедия состоит в том, что Михаил пошел на поводу, на мой взгляд, непорядочного человека. Конечно, надо было признавать вину, потому что все было очевидно. А все остальное — это уже вопросы, собственно говоря, к адвокатуре в России, которая позволяет таким людям работать в принципе.
По словам режиссера, Михаилу Ефремову нужно было с самого начала признавать вину и «не так вести себя в суде».
«Надо было все-таки каяться, тогда бы приговор был иным, я убежден. Могла быть колония-поселение», - добавил Герман-младший.
Михаил Ефремов 8 июня на своем внедорожнике выехал на встречную полосу и врезался в другую машину, за рулем которой находился курьер интернет-магазина Сергей Захаров, который позднее скончался в больнице. Экспертиза показала, что в момент аварии артист находился в состоянии опьянения.
После аварии Ефремов записал видео с признанием и раскаянием в своем поступке. Однако после появления у него защитника адвоката Эльмана Пашаева артист стал заявлять, что вину не признает. К признательной позиции Ефремов вернулся в последнем слове. Суд посчитал возможным расценить это как частичное признание вины и отнестись к этому как к смягчающему обстоятельству.