Яндекс.Метрика
  • Тамара Скороделова

«Школьная жизнь стала непривычно спокойной»: как прошла первая учебная неделя в Петербурге

Педагоги рассказали, как привыкают к нововведениям, связанным с пандемией
Фото: «Петербургский дневник»

Учителя признаются – первая неделя нового учебного года выдалась не из легких, детям, родителям и педагогам приходится адаптироваться к новым правилам безопасности. Как отметил директор гимназии №166 Игорь Карачевцев, в теории все было намного проще, чем оказалось на практике.
«Все это ново и непривычно, поэтому вызывает много суеты. Реальность, конечно, сложнее, чем сухая теория. Но я стараюсь лично все контролировать: чтобы нигде не было толпы, чтобы соблюдали требования безопасности, - рассказал Игорь Карачевцев. – И знаете, получается, – в начальной школе так вообще на отлично, в средней – на четверку».

Дети, по словам директора, к новшествам отнеслись с пониманием и дисциплину в школе стараются соблюдать.

«Учитель года–2019» в Петербурге, преподаватель французского языка гимназии №171 Центрального района Марина Зезкова призналась, что вместе с коллегами готовились к худшему развитию событий.

«Но в целом все хорошо. Сложнее всего было в самый первый день. Я классный руководитель шестого класса, и, когда на классном часе я объясняла детям, что теперь мы приходим в четко установленное время, на перемены и в столовую ходим тоже строго по расписанию, дети смотрели на меня, как на человека, рассказывающего какие-то сказки. Они не понимали, что это за ограничения свободы, - поделилась педагог. – Но должна сказать, что сейчас все работает по плану. Школьная жизнь даже стала непривычно спокойной. Соблюдая эти правила, дети меньше перемещаются по школе, поэтому, несмотря на большее количество детей, чем в прошлом году, у нас довольно тихо».

Больше всего, по словам Марины Зезковой, детей расстраивает отсутствие возможности свободно общаться со своими друзьями, которые учатся в параллельных классах. Но за соблюдением правил следят педагоги-организаторы, которые каждую перемену дежурят на этажах и объясняют ребятам, почему ограничения необходимы.

«И, конечно, возникла непривычно большая нагрузка на учителей, потому что они ходят из кабинета в кабинет каждую перемену, - добавила она.

Несмотря на то, что учеба только началась, в некоторых регионах классы уже начали отправлять на карантин из-за выявления температуры на входе в школу у кого-то из детей. Так, сегодня, 4 сентября, стало известно, что в лицее № 554 Приморского района на карантин отправили десятый класс. Среди ребят никто не болеет, но одна из учениц контактировала с зараженным коронавирусом, поэтому директор школы приняла решение о временном переходе класса на онлайн-обучение.

В комитете по образованию «ПД» подтвердили информацию о первом случае карантина в этом учебном году, а также напомнили, что если в школах будут обнаружены дети с признаками ОРВИ и простуды, администрация учебного заведения должна действовать в соответствии с требованиями Роспотребнадзора.

Председатель ассоциации «Санкт-Петербургский городской родительский комитет» Михаил Богданов обратил внимание, что очень важно не переборщить с осторожностью, ведь дети болели всегда.

«Вообще термометрия – очень полезная мера. Даже вне пандемии, когда осенью и весной идет подъем заболеваемости гриппа и ОРВИ, она была бы нелишняя. Потому что один такой ребенок с температурой или насморком заражает полшколы, - объяснил он. – У нас и до коронавируса порой отправляли на карантин классы».

В отсутствие этой меры, по словам Михаила Богданова, родители могут вовремя не заметить, что у ребенка температура, или посчитать, что в этом нет ничего страшного, и отправить больного ребенка в школу. А термометрия — это определенная гарантия для учебных заведений, что дети не будут болеть массово.

Он также добавил, что если у ребенка обнаружат температуру на входе в школу, родителям придется приехать и забрать его, даже если им это не нравится, ведь речь идет о безопасности остальных.

«Все адаптируются понемногу к новым правилам. Школы стараются по мере сил соблюдать все требования, - подчеркнул Михаил Богданов. – Конечно, пока еще присутствует некоторая напряженность, и она сохранится на какое-то время, потому что сразу невозможно перестроить процесс, который нам так привычен».