
Фитнес-клуб разделил клиентов по лояльности

Столичный фитнес-клуб, работавший на Петроградской набережной, закрылся сразу, как только региональные власти разрешили работать после карантина. Причина – клуб не договорился с арендодателем по арендной плате. Занимающимся было предложено перебраться в другой спортивный клуб, расположенный на намывных территориях Васильевского острова. В противном случае клиенты понесут убытки.
Письма счастья
Клиентам фитнес-клуба «X-Fit Аврора Premium» начали приходить электронные письма, в которых прикреплено допсоглашение к основному договору. Смысл документа сводится к тому, что фитнес-клуб готов рассчитаться за расторгнутый договор только до лета 2021 года.
«Можно смириться с тем, что треть стоимости годового абонемента клуб забрал в зачет оплаты первого месяца занятий. Однако вызывает непонимание, почему премиальный клуб не готов расплатиться сразу, а заставляет подписывать допсоглашения, нарушающие права потребителя. Хочу заметить, речь не идет о заоблачных суммах», – говорит один из членов клуба.
Вторая причина недовольства – клуб отказывается даже частично компенсировать клиентам время вынужденного простоя во время пандемии. «Хотя на сайте клуба весь карантин висело объявление, что все абонементы на время простоя замораживаются», – недоумевает собеседник.
Свой и чужой
«Бонусные дни, дни заморозки и карантин не считаются», – говорится в разосланном клиентам письме. Стоит признать, в договоре действительно присутствует пункт, в котором указано, что стороны освобождаются от исполнения обязательств при форс-мажоре, где среди ураганов, стихийных бедствий и террористических актов значится «издание актов государственных и муниципальных органов».
«К чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельствам можно отнести как стихийные бедствия, так и нормативные правовые акты органов власти, запрещающие, например, экспорт или импорт определенных товаров и услуг или определенную деятельность», – пояснила «Петербургскому дневнику» представитель компании X-Fit Ольга Чиненова.
Впрочем, из ее слов следует, что форс-мажор будет применяться выборочно. «Если клиент переходит в другой фитнес-клуб X-Fit (Морской фасад), то срок закрытия фитнес-отрасли из-за пандемии ему компенсируется в полном объеме. В случае же разрыва контракта – нет», – говорит Ольга Чиненова. Непосредственно задержку с выплатами она объяснила отсутствием у компании денег сразу рассчитаться со всеми.
В свою очередь, член экспертного совета по регулированию потребительского рынка и защите прав потребителей Комитета по экономической политике Госдумы РФ Алексей Койтов считает дискриминацию в расчетах незаконной. «Распоряжением Правительства РФ послабления в расчетах с клиентами получили только авиаперевозчики и компании туриндустрии. Я не помню, чтобы речь шла и о фитнес-клубах», – говорит Алексей Койтов.
Председатель Союза потребителей России Петр Шелищ в нежелании X-Fit единовременно рассчитаться с клиентами видит не только нарушение Закона о защите правах потребителей, но и Административного кодекса. По словам эксперта, владельцы абонементов вправе в любой момент отказаться от услуг фитнес-центра без объяснения причин. «Закон обязывает компанию вернуть деньги за неиспользованное время занятий», – резюмировал Петр Шелищ.