Петербургская промышленность примерила маски
За короткий промежуток времени многие петербургские предприятия сумели наладить выпуск индивидуальных средств защиты. Примечательно, что делали они это в самый сложный период времени – пика эпидемии коронавируса. «Петербургский дневник» побывал на одном из предприятий и узнал, как вместе с детскими игрушками производить медицинские маски.
По словам председателя Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Кирилла Соловейчика, в городе производят средства индивидуальной защиты более 100 предприятий. «Ежедневно выпускается порядка 800 тысяч масок. По сравнению с мартом, выпуск продукции увеличился в восемь раз», – добавляет Кирилл Соловейчик.
По его мнению, совершить технологический прорыв удалось благодаря своевременным и неотложным мерам городского правительства, которое смогло переориентировать часть производств на выпуск средств индивидуальной защиты и запустить новые производственные линии для обеспечения потребностей как жителей города, так и медицинского персонала.
Частный случай
Предприятие «Нордпласт» расположено неподалеку от Обводного канала в большом пятиэтажном здании и является одним из двух крупнейших производителей пластиковых игрушек на всем постсоветском пространстве. Другое предприятие расположено в Белоруссии. Петербургское производство было создано буквально на пустом месте. Точнее сказать, на месте советского промышленного недостроя. На предприятии и сейчас работают люди, участвовавшие в строительстве здания предприятия.
Для производства масок и респираторов нашли место в этом же здании. «Раньше в помещении, где выпускаются маски, работал шоурум детских игрушек», – рассказывает начальник этого производства Александр Ермилов. По его словам, с момента возникновения идеи организации производства и до непосредственно запуска линии прошло всего полтора месяца.
О конкуренции с Поднебесной
На производстве масок заняты немногим более 10 человек. Отличительной особенностью этого цеха от остальных может считаться стерильность. Рабочие в масках, специальных халатах и бахилах. С промежутком в пару секунд на ленте появляется очередная маска. Как говорит Александр Ермилов, работать приходится буквально на грани себестоимости. У петербургского предприятия это 2 рубля 70 копеек за маску, в Китае – 2 рубля. «У них огромные объемы, за счет этого и себестоимость ниже», – добавляет он. Впрочем, питерцы готовы работать над снижением цены. «У нас все сырье и материалы отечественные. Своеобразный фильтр – очень тонкая материя, которую прокладывают между двумя стенками маски, также начали выпускать на своем предприятии», – говорит Александр Ермилов.
Однако не все идет, как хотелось бы. Например, линия по фасовке в этот день простаивала, а одна из работниц вручную отсчитывала маски.
«Минимальное количество в упаковке для розничной продажи – три-пять штук, это машина фасует безошибочно. Формируем крупную партию для одной промышленной компании, и в пачке должно быть 50 масок. Вот возникли небольшие сложности: общее число поставленных масок правильное, но в одной пачке может оказаться больше, а в другой – меньше», – говорит Александр Ермилов. Однако он уверен, что уже скоро смогут разобраться с этой проблемой.
На ближайшее время перед цехом поставлена задача выйти на отметку выпуска масок в размере 100 миллионов в год. Чтобы не зависеть от эпидемии, производство прошло лицензирование, которое позволяет теперь поставлять продукцию в медучреждения.
Игрушечный рай
Как говорит директор по маркетингу Елена Тумасян, предприятие не собирается отказываться от основного направления работы. «В период самоизоляции мы, как и многие другие предприятия, столкнулись с падением продаж. В апреле продажи упали на 63 процента», – говорит она. Однако понемногу ситуация выправляется. Хотя запуск новых игрушек на предприятии отложили на осень.