Яндекс.Метрика
  • Марина Алексеева

Как изменится жизнь Александринского театра после снятия ограничений

Наступивший сезон для Александринского театра ознаменуется не только открытием новой площадки в Москве, но и новыми проектами как на сцене, так и в сети Интернет

После почти пятимесячного перерыва – такого тягостного и для артистов, и для зрителей – сегодня театр наконец принимает первых гостей. Билеты на спектакль «Маузер» греческого режиссера Теодороса Терзопулоса, который некоторые счастливчики уже успели посмотреть онлайн, проданы. Рассадку обещают сделать в соответствии со всеми правилами Роспотребнадзора. Зрителей просят быть в масках. Ну а импозантным капельдинерам, которые испокон веку встречают публику в белых перчатках, останется только дополнить свой гардероб медицинской маской.

УДЕРЖАТЬСЯ НА ВЕРШИНЕ

Художественный руководитель Александринского театра народный артист России Валерий Фокин сейчас в Москве. Там проходят съемки фильма «2016», поставленного по мотивам пьесы его сына Кирилла, которая имела большой успех на театральных подмостках. Мэтр обращает внимание на тот факт, что драматический театр прошел путь от развлекательного до просветительского. А интерес к нему государства говорит о желании развивать театр.

«Поэтому 265-летие Александринского театра – очень важное и радостное событие», – сказал он.

Валерий Фокин признался, что за эти годы театр знал и победы, и кризисы. Он приобрел известность и дошел до самой вершины.

«Но одно дело дойти до верха, а другое – удержаться там. Мы должны думать и помнить о том, чтобы всегда быть достойными этой вершины», – убежден художественный руководитель.

ГАСТРОЛИ ПОД ВОПРОСОМ

Что же обещают зрителям в юбилейном сезоне? Рассказывая о планах, главный режиссер Александринского театра Николай Рощин невесело пошутил, что театр никак не может расстаться с планами на прошлый сезон. Прежде всего речь идет о спектакле «Нана» по роману Эмиля Золя, который ставит Андрий Жолдак. Премьера намечена на октябрь. Если откроют границы, приедет и режиссер. Нет – будет курировать процесс с экрана.

В декабре сам Николай Рощин готовится представить на основной сцене спектакль «Дети солнца» по Максиму Горькому. В феврале намечается к выходу спектакль «Честная женщина» – тандем Валерия и Кирилла Фокиных.

Готовится к постановке спектакль «Товарищ Кисляков» режиссера Андрея Калинина по роману Пантелеймона Романова.

На седьмом ярусе намереваются показать спектакли выпускников Российского государственного института сценических искусств курса Фокина и Рощина.

Намечаются и гастроли. Но вот удастся ли их осуществить – пока вопрос.

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ДЕТЕКТИВ

В театре признались, что в дни пандемии коронавируса они приобрели особый опыт – опыт игры без зрителей. «Это очень тяжелый и в то же время очень важный опыт», – заметил худрук.

И потому напрочь отказываться от него не станут. Как сообщил генеральный продюсер Новой сцены Александр Малич, они продолжат серию спектаклей-детективов. Тем более что первый опыт – а это была постановка «Драмы на шоссэ» Бориса Акунина – оказался успешным.

«Это уникальный интерактивный спектакль. Его действие происходит на сцене, а суд присяжных, который выносит вердикт, так же, как и зрители, находится дома», – рассказал он.

Сейчас по этой же технологии Саша Филипенко готовит еще три детектива, которые будут впоследствии воплощены на сцене.

ТРАНСФОРМЕРЫ В СТОЛИЦЕ

Добавим, что через два-три года в Москве появится вторая площадка Александринского театра. Как рассказала архитектор Юлия Тряскина, театр будет полностью модернизирован с точки зрения мультимедийных спектаклей и выставок. Там будут применены инновационные технологии. Это залы-трансформеры, несколько сцен, студии звукозаписи и видеомонтажа, медиапространство. Сейчас этот проект уже обрел зримые черты.

ЦИФРЫ

В Александринском театре сообщили, что за время пандемии COVID-19 трансляции их спектаклей посмотрели более 2,5 миллиона человек.

НА ЗАМЕТКУ

Вышла в свет «Энциклопедия Александринского театра». Она создавалась почти 50 авторами. В ней можно найти сведения о 2500 актерах и режиссерах, которые творили в Александринке буквально со дня ее создания.

Закрыть