Яндекс.Метрика
  • Светлана Дягилева

Ведущий программы «Умники и умницы» рассказал, как нужно обучать детей патриотизму

Юрий Вяземский уверен, что в этом вопросе главное – действовать без перегибов
Фото: «Петербургский дневник»

Сегодня, 1 сентября, вступила в силу новая редакция закона «Об образовании». В документе появилось понятие «патриотическое воспитание». В течение ближайших полутора лет модель патриотического воспитания планируется представить на суд общественности, а после публичных обсуждений в образовательных учреждениях должны появиться соответствующие учебные планы. Нововведение прокомментировал профессор МГИМО, ведущий программы "Умники и умницы" Юрий Вяземский, передает радио Sputnik.

«Воспитание патриотизма должно делаться штучно хорошим педагогом. Это должен быть не какой-то отдельный урок патриотизма, это должно быть постоянно, поскольку патриотизм – это часть жизни. Такое воспитание идет и с болью, и с радостью, и с сопереживанием. Для меня это так. Это невозможно отдельно внести в школьную программу, это должен делать каждый учитель, а не только учителя истории и литературы. Патриотизм должен быть и в химии, и в физике, и так далее», – уверен Юрий Вяземский.

Профессор также отметил, что в этом деле главное – не допускать перегибов: если молодому человеку навязывать патриотизм, то это, в силу юношеского нигилизма, может иметь обратный эффект и спровоцировать отрицательную реакцию. Юрий Вяземский считает, что нужно быть очень острожными в этом вопросе.