Яндекс.Метрика
  • Анастасия Бирюкова

Известные петербуржцы поделились своими рассказами о школьных буднях

«ПД» узнал, кто из петербургских знаменитостей до сих пор хранит школьный дневник

День знаний в этом году пройдет в самом необычном формате – с линейками только для первоклашек и выпускников и с соблюдением всех санитарных норм. Но все остальное останется прежним – звонок на урок, переменки и школьный дневник с пятерками или «лебедями». А кто из петербургских знаменитостей хранит на память самый главный документ школьника – узнавал «Петербургский дневник».
 
«Учись, как завещал великий Ленин»

Петербургский музыкант Билли Новик поменял за годы учебы три школы и особых теплых чувств к образовательному учреждению у него не осталось. Об этом говорит и дневник звездного ученика. Он весь в учительских заметках, например, «Прогулял литературу!», в двойках и забавных рисунках, оставленных самим Новиком. Например, «Учись, как завещал великий Ленин», а рядом – палач с топором на скейтборде.

«Это мой дневник за седьмой класс. Мне очень не повезло со школой, учеником я был вялым, в школу мне ходить не нравилось. Полный набор – насилие, террор, дедовщина, которые исходили от сверстников, ничего хорошего. Это самая настоящая школа жизни, а самое главное, никакой особой защиты со стороны учителей не было. И есть только одна учительница – преподавательница русского языка и литературы, с которой мы поддерживаем контакт. Она была моей классной руководительницей.

Были ли особо ненавистные предметы? Они обычно ассоциируются с теми, кто их ведет. У меня это была математика», – рассказывает Новик.
Музыкант уверен, что самое важное в школе – это добрые отношения учеников и учителей. А это можно обеспечить только на нормативном уровне, отмечет Новик.

Из гида-экскурсовода в депутаты

Новик оказался чуть ли не единственным известным петербуржцем, кто хранит свои дневники для потомков. Лидер «АукцЫона» Олег Гаркуша признался в беседе с «Петербургским дневником», что его школьные дневники давно потерялись. Не хранит их и экс-солист группы «Чай вдвоем» Денис Клявер, а также бывшая солистка «Ленинграда» Юлия Коган.

«Нет, дневников точно нет», – лаконично сказал корреспонденту «Петербургского дневника» актер Кирилл Нагиев.

Школьные дневники депутата Государственной думы Виталия Милонова тоже не сохранились, зато парламентарий поделился с «Петербургским дневником» целой галереей своих школьных снимков. Во время учебы он даже успел освоить профессию гида-переводчика. Мама Виталия Милонова работала в этой же школе завучем, а хулиганить под присмотром мамы было тяжело, признается депутат.

«Это были чудесные, замечательные годы. Я никогда не менял школу и все время проучился в одной. Это школа на Шпалерной улице, она до сих пор там стоит – школа № 185. В советские годы она была с английским уклоном. И английский язык был моим любимым предметом, в годы учебы я освоил профессию гида-переводчика. Честно могу сказать, что мне нравилось все, кроме уроков химии. Как-то у меня не пошла дружба с этим предметом, не нравился он мне. А вот с историей все наоборот! Хулиганом я точно не был, поскольку в школе была серьезная дисциплина – настоящее советское партийное воспитание».

Кстати, самым памятным школьным событием в жизни Милонова всегда было 1 сентября. В прошлом ответственный и дисциплинированный ученик стал таким же родителем. В этом году он отправляет в школу троих своих детей.

«Мальчики идут в кадетскую школу, поэтому я купил им военную форму, кадетские фуражки. Хотим, чтобы дети побыстрее вошли в очный режим», – рассказал Виталий Милонов.

Также забавными фотографиями из школьной жизни с «ПД» поделилась актриса и депутат Законодательного собрания Анастасия Мельникова.

А вот известный интеллектуал Александр Друзь в беседе с «Петербургским дневником» заявил, что первое сентября никогда не входило в список его любимых праздников. «Я его никогда и не праздновал», – отметил Друзь.

Эдмунд Шклярский: учителям за вредность надо давать парное молоко

Вокалист «Пикника» Эдмунд Шклярский в беседе с «Петербургским дневником» рассказал, что в школьные годы был неугомонным. А чтобы родители ничего не узнали о его проделках, подделывал их подпись.

«Во время школы я был такой же неугомонной человеческой единицей, поэтому мой дневник пестрил красными чернилами учителей. К счастью, родители не очень интересовались дневником, и я научился расписываться за маму и папу», – рассказывает он.

«Для меня смешного в школе было много, чего не скажешь о классной руководительнице младших классов, которая негодовала, и ее трясло от ярости, в прямом смысле, от того, что, когда она меня ругала, я улыбался. Наверное, я оправдывал фразу: «А он не понимает, за что его ругают». Теперь я понимаю, что учителям, как и царям (если вспомнить фильм «Иван Васильевич меняет профессию») надо за вредность давать молоко. Но это я понял намного позже, поэтому мои поздравления всем учителям, ну и пожелания детям, чтобы им, какими бы ни были серьезными предметы, было иногда смешно...»