Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Эксперт объяснил, почему Кольцевую линию метро отправили на Ржевку

В Петербурге началась подготовка к строительству Кольцевой линии метро. Начали с будущего участка от станции «Лесная» до станции «Ладожская-2»
Фото: «Петербургский дневник»

Кольцевая линия петербургского метро начинает обретать реальные очертания. Комитет по градостроительству и архитектуре уже издал распоряжение, по которому проекты планировки для участка от «Лесной-2» до «Ладожской-2» должен быть готов к марту 2022 года. За разработку этих документов, которые очертят границы участков для будущего строительства станций, город заплатит около 80 миллионов рублей.

По действующей схеме развития метрополитена первый участок Кольцевой линии метро пройдет от «Лесной-2» через станции «Площадь Калинина», «Полюстровский проспект 1/2», «Большеохтинская 1/2», а дойдет до «Ладожской-2». Правда, сроки строительства этих станций пока неизвестны.

Выбранный участок – это лишь четвертая часть будущей Кольцевой линии метро, о перспективах строительства которой в Петербурге говорят уже долгие годы. Инженер и историк метрополитена Дмитрий Графов объяснил, почему именно с него город планирует развитие метрокольца. Дело в том, что он предполагает связь старейшей Кировско-Выборгской линии с Правобережной линией, а также создание новых промежуточных станций в районах, слабо охваченных транспортом. 

«Это район площади Калинина, Полюстровский, Пискаревский проспекты, район Большой Охты. Также запланирована разгрузка станции «Ладожская», на которую будет осуществляться пересадка с поездов Кольцевой линии. Учитывая нахождение рядом Ладожского вокзала и большого жилого района, тяготеющего к «Ладожской», вторая станция позволит рациональнее распределить пассажиропоток», – отметил Дмитрий Графов. 

Еще одна причина выбора именно этой территории – необходимость строительства нового электродепо для метрополитена. Как раз там запланировано «Арсенальное».

Традиционно при запуске новых линий какое-то время они могут обходиться площадкой для отстоя и ремонта составов на других линиях, однако по мере развития и удлинения трассы неизбежно возникают технологические сложности, связанные с перегонкой составов на другие линии для обслуживания, мойки и ремонта. Эта очередь кольца предполагает создание ветви, которая позволит выводить поезда на поверхность к новому депо. 

Подземная трасса, по его словам, точно окажется востребованной, так как в районе потенциального строительства станций уже построено много жилья.

Стоит отметить, что петербургская кольцевая, когда ее построят, будет больше московского метрокольца, где всего 12 станций. Их строили и открывали в три этапа.

«В петербургском аналоге участков явно будет больше и первые два были выделены еще при СССР. К началу 1990-го было обосновано строительство первого участка, который должен был соединить станции «Василеостровская», «Спортивная», «Петроградская» и «Выборгская». Отчасти можно считать, что строительство началось в виде задела на станции «Спортивная», которая, как известно, изначально рассчитана на прием четырех поездов двух линий», – пояснил Дмитрий Графов.

Закрыть