Яндекс.Метрика
  • Кирилл Чулков

Программист украл сына у петербурженки из-под носа приставов

В ходе встречи под присмотром судебных приставов мужчина взял мальчика покататься на электросамокате и скрылся

Трехлетнего мальчика похитил его биологический отец во время встречи с ребенком в присутствии судебных приставов. Такое происходит не в первый раз. Год назад мужчина уже похищал ребенка. Найти его тогда удалось благодаря объявлениям в соцсетях.

ПЕРВОЕ ПОХИЩЕНИЕ

Прошлой осенью «ПД» рассказывал историю двухлетнего мальчика, которого не лишенный родительских прав отец Константин Сапрыкин похитил 4 сентября 2019 года у матери.

Мужчина утащил ребенка во время одного из визитов к своей бывшей сожительнице Марине. Отчаявшись ждать помощи от правоохранителей, женщина тогда расклеивала объявления о пропаже ребенка в северных районах города и размещала информацию в соцсетях.

Именно благодаря такой активности мужчину с ребенком 18 октября заметила и выследила жительница района Парнас. Полицейские под видом сотрудников управляющей компании провели поквартирный обход. Когда Константина доставили из съемной квартиры, где он скрывался, в полицию, он прямо заявил, что в следующий раз снова заберет ребенка.

По словам Марины, ребенок для Константина – идея фикс. С прошлой женой у него не выходило заиметь детей, она сошла с ума и покончила с собой. С Константином Марина познакомилась в Интернете. С самого начала он вел себя странно, говорил, что она – лишь «колба для вынашивания».

Сожитель пытался контролировать каждый ее шаг. Программист по образованию, он взламывал ее почту, прослушивал телефон. Разошлись они летом 2018-го, когда Константин ее ударил. Тогда их общему сыну был один год.

СКРЫЛСЯ С РЕБЕНКОМ

На момент прошлогоднего похищения Константин не был лишен родительских прав. Иск с таким требованием Марина подала в суд сразу после случившегося, то есть в сентябре 2019-го. В марте 2020-го в рамках этого дела суд посчитал необходимым провести психиатрическую экспертизу, чтобы выяснить, к кому из родителей у мальчика больше привязанность.

То ли из-за коронавируса, то ли еще из-за чего начало экспертизы все откладывалось. Наконец, после жалобы адвоката Марины, суд назначил ее прохождение на 9 сентября.

Сейчас, как и год назад, по решению суда Константин имел право видеться с сыном, но в строго определенные дни и часы и только в присутствии судебного пристава. К слову, пристав должен был находиться в квартире Марины и год назад, когда Константин в первый раз похитил мальчика. Но мужчина усыпил бдительность должностного лица, заверив, что ничего не случится.

То же самое произошло и на этот раз. На встрече мальчика с отцом вечером во вторник 25 августа присутствовали сразу двое судебных приставов. Встреча проходила у дома Марины на Суздальском проспекте. Почти всю прогулку трехлетний мальчик был у нее на руках. Под конец Константин попросил у приставов разрешения прокатить ребенка на своем электросамокате. Ему разрешили, но только в пределах видимости. Покружив немного по двору, Константин неожиданно завернул за дом и скрылся вместе с ребенком. Телефон его был уже выключен.

НОВЫЕ ПОИСКИ

Как и год назад, Марина кинулась в полицию. По ее словам, ей встретилась «человечная» инспектор по делам несовершеннолетних, которая пыталась вникнуть в ее историю. Правда, на момент подготовки материала сотрудница до сих пор не ответила Марине, кому в итоге поручено заниматься ее заявлением.

В службе судебных приставов, по словам Марины, ей сказали, что пока не знают, что делать, кроме как составить административный протокол по части 2 статьи 5.35 КоАП РФ о неисполнении решения суда об определении места жительства ребенка. К слову, штраф по ней составляет от 2 до 3 тысяч рублей.

На следующий день после похищения Марина пошла и в районный отдел Следственного комитета, написала заявление, просила срочно что-то сделать.

«Говорю, посмотрите камеры, посмотрите по горячим следам, куда он поехал. Он не мог бесследно исчезнуть. А они говорят: «Подождите, материал-то не расписан», – рассказывает женщина.

Сегодня она снова звонила в Следственный комитет, правда, узнала лишь, что ее заявление зарегистрировано, но оно на подписи у руководителя и пока оно тоже никому не расписано.

А между тем мальчик едва отошел от прошлогоднего похищения. Тогда он долго ни с кем не разговаривал. Несколько месяцев не ходил в детский сад. И до нового похищения регулярно посещал невролога.

Странно, что вообще Константину разрешили встречаться с сыном. Ведь за два месяца до нового похищения, 25 июня, он напал на Марину, когда она с сыном выходила из дома, повалил на землю и начал душить ее. На помощь тогда пришел сосед. Инцидент попал в объектив камеры видеонаблюдения. Полиция изучает запись и проводит проверку по этому инциденту.

«ПД» готовит запросы во все правоохранительные органы, к которым Марина обращалась за помощью.