Яндекс.Метрика
  • Федор Резкин

Прогулочные кораблики встроят в онлайн-приложение

С его помощью горожане смогут арендовать яхты и приобретать билеты на экскурсионные маршруты
Фото: «Петербургский дневник»

Как рассказал председатель Санкт-Петербургского регионального отделения «Деловой России» Дмитрий Панов, одним из решений, способных обеспечить прозрачность перевозок на маломерных судах, может стать создание единой платформы, которая в том числе позволит бронировать транспортные средства. «На сегодняшний день представители петербургского отделения уже создали такую платформу», – говорит Дмитрий Панов. Он также добавляет, что ранее эта идея была поддержана представителями Комитета по развитию туризма.

За аналог была взята система TakeBoat. Через такой сервис петербуржцы и гости города смогут приобретать билеты на прогулочные кораблики по интересующим их маршрутам или арендовать частный катер для прогулки. В будущем веб-версия может быть интегрирована в туристический портал Санкт-Петербурга на безвозмездной основе со стороны разработчиков.

По словам начальника отдела инфраструктуры Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Алексея Фисяка, такой портал был бы полезен горожанам и помог бы избавиться от нелегальных перевозчиков. «Если у нас появится возможность заказать катер или яхту, тем более, если все эти услуги будут прозрачны, просты и безопасны, это будет удобно. Если мы насытим рынок легальными перевозчиками, оказывающими услуги по перевозке пассажиров по низкой цене, я думаю, что «серая» часть рынка, если не уйдет насовсем, то явно спадет. Город, безусловно, это поддержит. Наше городское информационное бюро, которое освещает все программы и мероприятия, маршруты, которые существуют, поддержит подобный проект», – добавил Алексей Фисяк.

Однако, чтобы система заработала в полном объеме, все суда придется оснастить специальным оборудованием. «На базе Takeboat мы решили сделать интеллектуальную систему с диспетчерским центром, которая отслеживала бы все маломерные суда в акваториях, как речных, так и морских, за счет специального оборудования, способного в критической ситуации послать сигнал бедствия», – говорит председатель Комитета по развитию топливозаправочного и топливного сектора экономики Санкт-Петербургского регионального отделения «Деловой России» Олег Поляков.

Один из разработчиков оборудования Виктор Юров рассказывает, что это будет компактное устройство, работающее с помощью системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и с применением бортовых универсальных систем для плавательных средств. «Сейчас мы начинаем прорабатывать основы нормативно-правовой документации, которая необходима для повседневного внедрения средств вызова экстренных оперативных служб на маломоторных судах», – добавил представитель компании разработчика Александр Кирьянов.

Остается непонятным, за чей счет будет происходить приобретение оборудования и его установка. Президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга Владимир Родионов считает, что безопасность – одно из важных направлений работы. «Новые меры безопасности требуют от компаний дополнительных затрат на приобретение дезинфицирующих средств. Уточню, отрасль не получает субсидий от государства на проведение эпидемиологических мероприятий, и все расходы ложатся на собственников судов и компаний. Многим очень сложно выполнять новые стандарты безопасности, но они это делают», – сказал Владимир Родионов. Он уточнил, что из-за переносов сроков навигации компании понесли общие потери примерно на 1,5 миллиарда рублей.

Закрыть