
Петербуржец, который случайно попал в СИЗО в Белоруссии, рассказал о своем задержании
Житель Северной столицы, который во время акций протеста случайно угодил в следственный изолятор в Белоруссии, рассказал, как это все произошло, передает Piter.TV.
По словам петербуржца Михаила Дорожкина, весной прошлого года у него умер дедушка, но сразу поставить памятник у него не получилось, и молодой человек отправился в Белоруссию, когда были сняты некоторые ограничения, введенные из-за пандемии коронавируса. Ехал мужчина в Оршу, в Минске оказался транзитом.
«Хочу обратить внимание, что я не участвовал в акциях протеста против действующей власти в Республике Беларусь и не собирался этого делать, на ее территории я находился все время как турист и наблюдатель», – отметил мужчина.
По его же словам, 8 августа он решил прогуляться по Минску, чтобы сфотографировать красивые и тихие улицы города. Уже вечером этого дня сотрудники ОМОН начали задерживать людей, в основном тех, у кого были белые ленточки на запястьях.
На следующий день Михаил Дорожкин собирался уехать на поезде в Оршу. Вечером он вышел на Ленинградскую улицу, на ней практически не было людей, дорогу перекрыла милиция, и молодой человек сделал фотографию стражей порядка, после чего отправился к вокзалу.
«Также на снимки мне попались курсанты милиции – один из них, увидев то, что я делаю, попросил меня пройти вместе с ним к серому микроавтобусу Ford без опознавательных знаков. Я знал, что там меня ждал ОМОН – так это и оказалось. Стали спрашивать документы, я же достал паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении, свой билет. Проверив их, один из сотрудников ОМОНа сказал, что мне очень сильно повезло», – рассказал Михаил.
Когда молодой человек вышел из микроавтобуса, то вновь направился к вокзалу, однако уже через 30 секунд его задержал тот же ОМОН, сотрудники которого назвали россиянина боевиком. Его руки связали хомутом и отправили в Октябрьское РУВД.
«Там меня вновь проверили по документам, ничего нового я им не сказал – мол, я турист, приехал к родным хоронить дедушку. На меня составили два протокола – первый подразумевал, что я приставал к прохожим, а по второму меня обвинили в сопротивлении сотрудникам правоохранительных органов. С этим я сразу же не согласился, но полицейский ответил категорично – либо признаешь вину и сразу же выходишь на свободу, либо отрицаешь, что на самом деле ещё хуже, однако разницы, как он потом мне добавил, в общем-то, и нет», – рассказал Михаил.
После судебных процессов через несколько дней в коридоре по пути в изолятор петербуржец встретил сотрудника ЦИКа, которому объяснил ситуацию. Там же он сказал своему коллеге, что россиянина нужно немедленно переоформлять в иностранные граждане и отпускать, «иначе посадят нас всех».
«Потом, спустя несколько суток, этот же человек извинялся мне за то, что дал ложную надежду на освобождение – меня выпустили гораздо позже обещанного. Причина задержки – штамп на депортацию в паспорте, о котором мне было вообще ничего не известно», – рассказал Михаил Дорожкин.