Яндекс.Метрика
  • Марина Бойцова

Частные стоматологи оставили петербурженку без денег и счастливой улыбки

В редакцию «ПД» обратилась 40-летняя художница Юлия Макарова. Женщина рассказала о том, как пострадала от негосударственных стоматологических клиник

Специалисты объяснили, как действовать в таких ситуациях и можно ли надеяться на материальную компенсацию.

В беседе с «ПД» пострадавшая рассказала, что еще осенью 2018 года ее по телефону пригласили на бесплатную консультацию к стоматологу.

«Я решила сходить, так как планировала беременность. На консультации врач увидел проблемы, требующие срочного лечения. Настоял на удалении двух зубов, обнаружив в них давнюю кисту, пролечил зубы с застарелыми пломбами и поставил коронки», – рассказывает собеседница «ПД».

«Бесшабашное дело»

После такого лечения женщина почувствовала дискомфорт, чего раньше не испытывала.

«Зубы были запломбированы с дефектами, а один зуб оказался проткнутым насквозь штифтом в двух местах, там же штифт был оставлен и спрятан под пломбу, наложенную тоже с дефектом. Зуб начал болеть, но лечению он больше не подлежал, и избавиться от боли можно было, только удалив его», – говорит Юлия.

Снимать коронки, по словам Макаровой, врач отказался, прислав SMS: «Рисковать не хочу, и вообще, снимать свою же работу – бесшабашное дело». 

Женщине установили временный протез, с которым тоже возникли сложности. Посоветовали поставить импланты. За этим Юлия отправилась уже в другую клинику, однако, как оказалось, и там ее ждали серьезные проблемы.

«Новый врач промахнулся с установкой и, как выяснилось позже, был ортопедом, а не хирургом. Все воспаления, возникшие после этой установки, врач снимал лекарствами, которыми поил меня на протяжении 10 месяцев, пока я не сделала рентгеновский снимок, чтобы понять причину воспаления», – отмечает петербурженка.

Тогда наконец пациентка пожаловалась в администрацию клиники. Главный врач сделал операцию по наращиванию кости. Установил защитную мембрану, но через три недели она порвала уже истончившуюся кожу. Всю конструкцию пришлось удалить…

«Знают, как обмануть»

В итоге 40-летняя женщина осталась без трех зубов и без почти полумиллиона рублей, потраченных на стоматологов и юристов, которые спустя 2 года после первой неудачи в клинике составили иск в суд.

«Вопрос о беременности давно отпал сам собой. Не сложилось и с моим переездом во Францию, что я собиралась сделать. Теперь нужно как-то пытаться восстановить челюсти и собственное здоровье после приема антибиотиков и лекарственных средств в таких объемах. Надежды на то, что скоро можно будет жевать полноценно и снова улыбаться, как раньше, нет», – переживает Юлия.

Она уверена, что телефонный звонок был разводкой, а администрация и персонал клиник – специально обученными под выкачивание денег из пациентов жуликами.

«Врачи в частных клиниках ведут себя самовольно, знают, как обмануть пациента, и стараются удалить побольше зубов, чтобы поставить импланты. Поэтому люди должны быть предупреждены и посещать частные клиники с особой осторожностью», – уверена Юлия Макарова.

Приехали из провинции

В помещении на Лиговском проспекте, где располагалась в 2018 году первая клиника, куда обратилась Юлия, сейчас находится совсем другая организация. Врач, работавший с пациенткой в самом начале, действительно существует в поисковых системах, однако выйти с ним на контакт редакции не удалось. Известно лишь, что у выпускника одного из провинциальных медицинских вузов 6-летний опыт работы.

Кроме того, журналисты «ПД» передали всю информацию о пациентке с просьбой о комментарии во вторую клинику – крупную стоматологическую сеть. Там пообещали ответить, однако до сих пор этого не сделали.

Впрочем, иск Юлии уже дошел до суда.

Можно обжаловать

Отметим, что контроль за деятельностью частных стоматологических клиник и самостоятельно практикующих стоматологов возложен на Роспотребнадзор. Федеральная служба может организовать проверку, составить заключение о выявленных нарушениях и привлечь виновного к административной ответственности.

«За первое полугодие 2020 года в отдел по защите прав потребителей управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу поступило 1153 обращения по поводу всех видов медицинских услуг, оказанных частными медицинскими организациями», – сообщили «ПД» в управлении.

Как пояснили в Обществе по защите прав потребителей в Петербурге и Ленобласти, такую ситуацию, как с Юлией, можно обжаловать и получить компенсацию. Частные стоматологи несут ответственность перед пациентом и за качество работы, и за халатность.

Советы экспертов:

Относитесь с осторожностью к навязчивым приглашениям на медосмотр или диспансеризацию, если они поступают не из государственной организации – поликлиники.

Не поддавайтесь на фразы «акция заканчивается», так как диспансеризация в государственных медучреждениях проводится на постоянной основе.

Если вы уже согласились на осмотр, не предоставляйте данные своего паспорта: вполне возможно, что на вас оформят кредит «на лечение».

«Если здоровью пациента причинен серьезный вред и есть намерение привлечь врача, проявившего преступную некомпетентность или халатность, к ответственности, то отстаивание прав приходится переносить в такие инстанции, как прокуратура и, например, суд», Общество по защите прав потребителей в Петербурге и Ленобласти.