Яндекс.Метрика
  • Светлана Дягилева

Шансонье рассказали, как запрет АУЕ* скажется на исполнителях блатных песен

Музыканты находятся в режиме ожидания

На прошлой неделе Верховный суд РФ признал АУЕ* экстремистской организацией. Теперь любой, кто публично пропагандирует и распространяет воровскую идеологию, может оказаться под следствием. В связи с этим популярные в некоторых кругах шансон и блатняк могут также попасть под запрет. Российские шансонье прокомментировали решение Верховного суда и рассказали о своих дальнейших планах, пишет Life.

По словам директора группы «Воровайки» Александра Зуборева, прежде всего, в этом вопросе их интересуют доходы, так как финансовые трудности у коллектива начались задолго до решения суда из-за пандемии коронавируса.

Он также отметил, что продукция «Вороваек» — это не пропаганда АУЕ, а попытка раскрыть и помочь решить проблемы, существующие в современном обществе. Он также высказал надежду, что у правоохранителей хватит квалификации, чтобы отличать пропаганду от искусства.

«Мы пока ничего не предпринимали в связи с запретом АУЕ. Ситуация необычная и сложная, проблем много. Как, наверное, и все, мы в режиме ожидания. Посмотрим, что будет дальше, но, возможно, придётся переформатировать творчество команды — мы хотим работать и дальше, конфликты с законом никому не нужны», – отметил Зуборев.

В свою очередь, вдова Михаила Танича и нынешний художественный руководитель группы «Лесоповал» Лидия Козлова отметила, что запрет Верховного суда не затронет их деятельность, так как репертуар коллектива – это, прежде всего, раскаяние, сожаление и духовное возрождение тех, кто однажды переступил черту закона.

Отметим также, что у многих исполнителей шансона есть не только музыкальная карьера, но и реальный бизнес. Так, вдова Михаила Круга владеет товарным знаком «Михаил Круг». Когда-то у неё вместе с мужем была автомастерская, но теперь она вышла из бизнеса.

Григорий Лепс владеет крупным бизнесом. Его состояние оценивается в 5,3 миллиона долларов. Сейчас Лепс зарабатывает на ресторанах, торговле ювелирными украшениями, участвует в высокотехнологичном IT-бизнесе.

Елена Ваенга на пару со своим бывшим супругом Иваном Матвиенко владеет лейблом «Ваенга мьюзик». За 2019 год компания выручила более 24,5 миллиона рублей.

* Экстремистская организация, запрещённая в России.