Яндекс.Метрика
  • Дарья Сысоева

Анестезиолог-реаниматолог Центра Пирогова заступился за омских врачей, спасавших Навального

По его словам, в медицинском учреждении достойные условия пребывания и коллектив без профессионального выгорания

Заведующий отделением анестезиологии-реанимации Национального медико-хирургического центра имени Пирогова Борис Теплых заступился за омских коллег, спасавших жизнь активиста Алексея Навального. Он рассказал о «сумасшедших» 36 часах работы и о коллективе больницы, куда его направили. 

«В ожидании рейса стало понятно, что состояние пациента дестабилизируется. Мы экстренно обсудили с врачами в Омске меры коррекции и диагностики, которые необходимо провести, пока мы в воздухе. Одновременно были в контакте с токсикологическими лабораториями и получали от них обновления онлайн», – написал врач в своем профиле в Facebook. 

По его словам, семья Навального выбрала тактику максимального привлечения внимания – и это, отметил он, для людей в политике нормально. Более того, со специалистами родные пациента были максимально корректны и внимательны. 

«Однако в то же время их окружение разыгрывало информационную вакханалию, не разделяя врачей и администраторов», – подчеркнул Теплых. 

Он также рассказал о состоянии омской больницы. Так, обычно в токсикологических реанимациях стоит неприятный запах, который «за сутки не отмоешь и за месяц не отмоешь». В этом медицинском учреждении такого нет, а «в скромных интерьерах – гордая чистота и чистые, отмытые, отскобленные «особенные» пациенты». А также коллектив «без признаков профвыгорания» и настоящие консилиумы – «коллегиальные, равноправные и трудные». 

«Когда пациент стабилизировался, бригаде санавиации было предложено начать транспортировку пациента, еще час назад немецкие коллеги, утверждавшие, что готовы транспортировать в любое время и в любом состоянии, заявили, что пилотам требуется отдых. И что больной находится в стабильном состоянии и может находиться там, где он находится, еще десять часов, пока пилоты не отдохнут. Вот если бы он был в критическом состоянии, тогда бы они полетели», – отметил Теплых. 

После этого, заключил он, «окружение замолкло», а переживала за пациента только его семья. 

Напомним, Алексей Навальный попал в больницу в Омске после того, как ему стало плохо на борту самолета. Он возвращался из Томска в Москву, судно было вынуждено совершить экстренную посадку. Сегодня активиста перевезли в берлинскую клинику, где врачи продолжат борьбу за его жизнь.