Яндекс.Метрика
  • Анастасия Бирюкова

«Школам города предстоит марафон»: на городском педсовете обсудили посткоронавирусное начало учебного года

Он впервые прошел в онлайн-формате

Правительство Петербурга, учителя и педагоги дополнительного образования обсудили, как начнется учебный год во время пандемии, на городском педсовете 21 августа.

Первому сентября – быть!

Губернатор Петербурга Александр Беглов заверил петербуржцев, что город сделает все возможное для проведения традиционных линеек по случаю начала учебного года. Об этом он заявил во время большого педагогического совета, который впервые прошел онлайн.

«То, что касается этого года – очень много волнений у родителей. Хочу заверить вас – Первое сентября состоится в обычном режиме. Мы делаем все, чтобы состоялись школьные линейки для первоклассников и выпускников. Я думаю, эту традицию мы нарушать не будем», – подчеркнул глава города.

Прошедший дистанционный период, по словам директора Института педагогики СПбГУ Елены Казаковой, был стометровкой, а теперь школам города предстоит пробежать марафон, состоящий из очного образования, «приправленного» дистанционными технологиями. Ранее врио председателя Комитета по образованию Ирина Асланян рассказала, что все 687 школ города приступят к обучению в очном режиме. Кстати, всего в образовательные учреждения вернутся более 530 тысяч школьников и около 300 тысяч дошкольников пойдут в детские сады.

Тем временем классные руководители петербургских школ будут получать двойную прибавку к зарплате – город сохраняет региональную доплату в размере 5 тысяч рублей. Также учителя получат еще по пять тысяч из федерального бюджета.

«Я хотел бы поблагодарить всех, кто занимается воспитанием и образованием наших детей. Школа морально и психологически поддерживала своих учеников», – отметил Александр Беглов.

Маски с символикой школы

Одним из участников большого педагогического совета стала призер конкурса «Учитель года Петербурга» Марина Зезкова. Нестандартный педсовет ей понравился.

«Сегодня мы послушали разных представителей власти и педагогического сообщества. Конечно, благодаря этому получилось ощущение большего охвата. У коллег такое же ощущение. Все очень понравилось. Год был необычным во всех сферах жизни», – отметила Марина Зезкова.

Кстати, внесет ли пандемия изменения в проведении городского конкурса «Учитель года», пока непонятно. Региональный этап традиционно выпадает на февраль.

«Учителя, которые будут представлять районы города в этом году, поделятся своими интересными наработками этого года. Мне кажется, такие формы обучения, как классический урок – это краеугольные принципы, от которых не хотелось бы отказываться. Можно провести самопрезентацию онлайн, но конкурс «Учитель года» – это еще и знакомство с человеком», – уверена Марина Зезкова.

«Учитель года-2019 Петербурга» преподает французский язык. По словам Марины Зезковой, особенность преподавания ее предмета заключается в том, что ребята занимаются в небольших группах. Именно поэтому носить маску или нет, она решит уже в процессе обучения. Напомним, что масочный режим в школах будет действовать только для работников столовой, дети и педагоги могут носить маски по желанию.

Директор Физико-математического лицея №239 также принимал участие в городском педсовете. Максим Пратусевич отметил, что лицей уже подготовил специальные маски для учителей с символикой учебного заведения.

«Перед школами стоит задача начать учебный год без срывов и вспышек эпидемий, войти в нормальный режим работы. Мы сделали маски с нашей символикой и раздадим их учителям на педагогическом совете в качестве современного сувенира. При этом не настаиваем на их ношении. Мы решили, что школьную линейку мы сделаем для всех, но в несколько слоев, поздравим классы по отдельности», – рассказал «Петербургскому дневнику» Максим Пратусевич.

Нацелились на инновацию

Помимо того, что школам предстоит работать в посткоронавирусное время, когда меры безопасности повышены до предела, на плечи учителей ложится забота о сохранении классической петербургской школы. Этот тезис поддержали все эксперты педагогического совета.

Губернатор Петербурга Александр Беглов подчеркнул, что для Северной столицы важно, чтобы ребята как можно раньше определились с тем, какую профессию они хотят получать в будущем.

Директор Института педагогики РГПУ им. Герцена Светлана Писарева полагает, что петербургская школа является новатором.

«Сегодня путь школы в нашем городе и в стране – это путь инновационного развития. Школа должна создавать путь социального равенства. Очень важно, чтобы каждый из учеников имел пространство для формирования своих личных возможностей», – отметила она.

Директор лицея № 410 Ольга Ткачева выделила четыре главные цели, которые стоят перед городской системой образования. Это ее открытость, инновационность, непрерывность процесса образования и совершенствование учителя. По ее словам, школа должна помочь ребенку раскрыть именно его талант.

«Все наши школы должны взять вектор на инновации, ведь в этом мы видим развитие. Важно использование потенциала дополнительного образования. Это, конечно, и профессионализм нашего петербургского учителя», – сказала она.

Президент Руссофта Валентин Макаров подчеркнул, что среди самых востребованных специальностей остаются программисты. При этом работу специалистов-кодировщиков постепенно начнут выполнять онлайн-роботы. А значит, ставка будет на IT-специалистов, которые разрабатывают сложные программы и пишут новые языки программирования.

«Программисты продолжают быть востребованными, при этом не хватает программистов разного уровня. Петербург – это уже известный бренд разработчиков сложных решений», – рассказал эксперт.

Закрыть