Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Парковочных мест в центре города стало больше

С этого года водителям приходят штрафы, если они не оплачивают стоянку в зоне платной парковки. О том, как развивается эта территория, рассказывает и. о. директора Городского центра управления парковками Санкт-Петербурга Дмитрий Ваньчков

– В этом году исполняется пять лет с момента открытия пилотной зоны платной парковки в центре города. Как вы можете оценить итог ее пятилетней работы?

– Да, 2020 год для зоны платной парковки является юбилейным. Но прежде чем говорить об итогах, хочу напомнить о целях ее создания. Еще в 2013 году уже с утра
улично-дорожная сеть в центре города была занята автомобилями петербуржцев, приехавших на работу. 

Для краткосрочной остановки и стоянки автомобилей попросту не было места. Вся улично-дорожная сеть стояла в два ряда. В таких условиях необходимо было
увеличить пропускную способность дорог и упорядочить хаотичную парковку. Тогда и была организована пилотная зона платной парковки.

Говоря о результатах работы, следует отметить, что, несмотря на увеличение автомобильного трафика в центре города, на 20 процентах дорожной сети в платной
зоне наблюдается улучшение условий движения. На улицах Маяковского, Пестеля, Литейном проспекте пропускная способность выше, чем в среднем по городу.

Еще один положительный эффект от создания платной зоны – наличие свободных парковочных мест. Этот фактор является важной составляющей городской мобильности.

– Зафиксировали ли вы всплеск платежей после того, как стало известно о принятых в КоАП поправках? То есть когда водители стали получать штрафы?

– Петербуржцы, как жители культурной столицы, в большинстве своем дисциплинированны. Поэтому с момента создания платной парковки оплачивали размещение
своих транспортных средств в периметре пилотной зоны.

После принятия поправок в КоАП количество почасовых оплат за парковку в платной зоне увеличилось в полтора раза. И здесь мы видим положительную динамику
в том, что петербуржцы стали более осознанно относиться к использованию платного парковочного пространства.

При этом мы продолжаем регулярно информировать автомобилистов о правилах пользования и способах оплаты парковки, а также о необходимости оформлять каждые три года льготные парковочные разрешения. И хочу напомнить, что в случае возникновения каких-либо вопросов необходимо обратиться в наш круглосуточный контактный центр по телефону +7 (812) 417-50-00.

– Как на доходе сказалась пандемия? Удалось ли восстановить прежние объемы парковки и оплаты? Насколько вырос месячный доход парковочной зоны после администрирования штрафов?

–  В период пандемии загрузка платной зоны в сравнении с аналогичным периодом 2019 года снизилась на 53 процента. Динамику увеличения загрузки и, как следствие, ежемесячный рост доходов от эксплуатации платной зоны мы наблюдаем с июня текущего года. Приезжая в центр Петербурга, автомобилисты стали оплачивать парковку в полтора раза чаще, чем в июне прошлого года.

– Планируется ли повышение тарифа на оплату парковки?

– Данный вопрос не рассматривается.

– Петербуржцы жалуются, что время начала сбора штрафов практически совпало с карантином. Люди не услышали сообщений в СМИ, оставили машины, а сейчас получают штрафы. Почему не было SMS-оповещения?  

– Находясь в зоне платной парковки, с момента ее создания водитель обязан соблюдать и ПДД, и нормативные правовые акты, регулирующие работу платной зоны, независимо от привлечения к административной ответственности за их нарушение. 

Информирование о работе платной парковки в течение пяти лет осуществляется на регулярной основе.

Кроме того, сообщения о том, что начали взиматься штрафы, в феврале и марте 2020 года ежедневно транслировались в информационном пространстве.

Однако если автомобилисты не согласны с вынесенным административным штрафом, его возможно обжаловать в течение 10 суток со дня получения. Для этого нужно
отправить жалобу на имя председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга или в суд по месту совершения правонарушения.

– Как вы оцениваете работу перехватывающих парковок? Насколько они востребованы?

– Учитывая, что средняя загрузка большей части «перехватов» составляет от 80 до 98 процентов, по поводу их востребованности не остается сомнений. Более того, спрос на перехватывающие автостоянки постоянно растет. В современном мире важно правильно распланировать свой день и успеть как можно больше. 

Поэтому многие автомобилисты стараются оптимизировать свой маршрут и использовать для передвижения общественный транспорт, бесплатно разместив свой
автомобиль на перехватывающей автостоянке. Большим спросом пользуются перехватывающие автостоянки у станций метро «Гражданский проспект», «Проспект
Просвещения», «Парнас», и не только у петербуржцев, но и жителей Мурино, Сертолово, Бугров.

Хочу добавить, что на всех городских и перехватывающих автостоянках можно оставить не только автомобиль, но и велосипед. Таким образом мы стараемся оптимизировать маршруты следования разных участников дорожного движения.

– По сравнению с Москвой в Петербурге относительно мало перехватывающих парковок. Почему так получилось? 

– Сейчас у нас функционируют 14 перехватывающих автостоянок. На них может поместиться единовременно 1579 автомобилей. При этом сеть ежегодно расширяется. В этом году в эксплуатацию будут введены две перехватывающие автостоянки: у станции метро «Ломоносовская» на 36 машино-мест и у станции «Проспект Большевиков» на 85 машино-мест. К 2023 году все перехватывающие автостоянки города смогут принимать до трех тысяч автомобилей.

–  А городские автостоянки? Насколько они востребованы у петербуржцев? Сколько их сейчас в городе? Сколько необходимо?

– Наиболее востребованы городские автостоянки в Центральном районе вблизи значимых для города инфраструктурных и культурных объектов. В спальных районах основной спрос на автостоянки приходится на густонаселенные районы. 

Для определения потребностей жителей города в парковочных местах нами был проведен соответствующий сбор предложений. 

В адрес Городского центра управления парковками поступило порядка 70 предложений, два из которых планируется реализовать уже в этом году. Это создание автостоянок в Кировском районе на Дачном проспекте и в Кронштадте. 

Еще по пяти предложениям в Выборгском и Приморском районах намечены земельные участки, подходящие для размещения городских автостоянок.

– Автомобилисты часто говорят, что Петербург не приспособлен для передвижения на велосипеде, следовательно, велодорожки не нужны. Вы отслеживаете трафик на уже созданных маршрутах? 

– Поскольку я сам являюсь велосипедистом и использую велосипед с пятилетнего возраста, на собственном опыте подтверждаю, что Петербург с его прямыми улицами, ровным ландшафтом и красивейшими видами как раз очень удобен для передвижения на средствах индивидуальной мобильности.

Важно, что ежегодно спрос на обустройство велосипедных дорожек или велополос растет. К нам поступает большое количество предложений от граждан, а также от велоактивистов, с которыми мы взаимодействуем на постоянной основе.

При создании велоинфраструктуры мы учитываем замеры интенсивности транспортных потоков. С учетом полученных данных формируются адресные программы и создаются веломаршруты.

Кроме того, сейчас все большую популярность среди жителей набирает использование сервисов аренды средств индивидуальной мобильности. Для их популяризации при Комитете по развитию транспортной инфраструктуры организована рабочая группа, в рамках которой в том числе прорабатываются вопросы обеспечения парковочными местами личных и арендованных велосипедов и самокатов.

Подчеркну, что создание велоинфраструктуры – трудоемкий и живой процесс, который требует планомерных комплексных решений. Находясь у истоков развития велоинфраструктуры, мы идем по своему пути, при этом анализируем опыт других городов.

– Какие веломаршруты откроются в этом году? Какой план на следующий год? 

– В этом году планируется обустройство велодорожек вдоль Бухарестской улицы от улицы Салова до проспекта Славы и вдоль проспекта Юрия Гагарина от Московского шоссе до улицы Типанова. В соответствии с государственной программой «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» в ближайшей перспективе протяженность веломаршрутов будет увеличена в два раза.

Во время проведения автоматической фотофиксации государственных номеров нечасто, но встречаются автомобили с закрытыми номерами или вовсе без номеров. В таких случаях наши специалисты, объезжающие платную зону, передают информацию в ГИБДД для принятия решений. Конечно, в рамках компетенции, Дмитрий Ваньчков.

ЦИФРЫ

3 маршрута для велосипедистов проектируются в этом году в Санкт-Петербурге: на проспекте Большевиков, проспекте Ветеранов и по маршруту: проспект Косыгина – Заневский проспект. Сроки реализации окончательно не названы.

17 стоянок сегодня работают на территории Санкт-Петербурга. Вместе они могут принять больше двух с половиной тысяч автомобилей одновременно.

3 000 рублей составляет штраф за нахождение в зоне платной парковки без последующей оплаты. Стоит парковка 60 рублей в час.

Закрыть