• Сергей Вахромеев

Ученые объяснили необычную особенность коронавируса

И нашли способ избежать полиорганной недостаточности

Ученые Университета Сарагосы выяснили, почему коронавирус повреждает только специфические органы человека, в частности легкие, сердце и почки, а не весь организм. Открытие позволит разработать лекарства, предотвращающие полиорганную недостаточность и смерть пациентов.

Исследование ученые описали в журнале Chaos. В статье отмечается, что коронавирус взаимодействует со специфичным белком ACE2. Такой рецептор есть у многих клеток организма, однако SARS-CoV-2 поражает не все органы. Это свидетельствует о том, что существует еще неизвестный механизм заражения тканей.

Ученые рассмотрели, как восприимчивые к коронавирусу белки ACE2 взаимодействуют друг с другом в легких и других органах. Выяснилось, что молекулы могут контактировать друг с другом, только перемещаясь в клеточной цитоплазме особым способом и преодолевая различные препятствия.

Исследователи разработали математическую модель, которая позволила отследить цепочку взаимодействий, вызывающую изменения в белках, находящихся за пределами легких, и влияющую на уязвимость органов для нового вируса.

По словам ученых, препараты, нацеленные на нарушение этих цепочек, помогут избежать полиорганной недостаточности, которая часто становится причиной смерти пациентов с COVID-19.

Ранее «ПД» сообщал, что вакцинация от коронавируса в России будет добровольной, в том числе и для медиков.