На свалке в Невском районе обнаружили новые опасные отходы
Жители Невского района снова бьют тревогу из-за свалки, расположенной в створе улицы Коллонтай, а на самом деле растянувшейся на несколько гектар – от Коллонтай до Зольной, от Дальневосточного проспекта до Октябрьской набережной. На днях здесь обнаружили новый опасный мусор.
Администрация работает
Больше всего свалка тревожит жителей новых комплексов на Октябрьской набережной, а также тех, кто живет на четной стороне Дальневосточного. Первые получили свалку в двух шагах от домов, вторые вынуждены любоваться на нее из окон.
В администрации Невского района сочувствуют, но пока ничем порадовать не могут: все бюджеты на этот год уже расписаны. Кстати, если поднять переписку, которую ведут с властями активисты-экологи, можно увидеть, что еще в прошлом году ликвидация свалки была намечена на 2022-2024 годы. Но сейчас к доводам жителей прислушались и решили ликвидировать ее раньше.
У промзоны на нечетной стороне не было хозяев. Немалую ее часть занимает солехранилище, но минувшей зимой оно не понадобилось.
«Судя по кадастровой карте, часть земель была бесхозной, часть принадлежала городу, – пояснила пресс-секретарь администрации Невского района Анастасия Шубенко. – Но у нас даже некого было привлечь к ответственности за содержание объекта в захламленном состоянии. С теми, кто привозит мусор сейчас, мы боремся, и довольно эффективно. Например, поставили бетонные блоки на въезде. Но вот заставить кого-то убрать уже имеющуюся свалку – невозможно, придется делать это самим. В будущем году. А после – решать вопрос с рекультивацией, с преобразованием этого пространства, чтобы оно снова не превратилось в свалку».
К слову, статья, штрафующая должностных лиц за захламленное пространство, была отменена два года назад. А вот организация незаконной свалки карается очень сурово (миллион рублей штрафа с юридических лиц и 20-50 тысяч с физических).
«В этом году полиция уже провела несколько рейдов, – сообщила Анастасия Шубенко. – Машины, на которых вывозился мусор, отправились на штрафстоянку».
Банки с краской
«Мусор то и дело сжигают, чтобы освободить место под завоз нового мусора, – пишут жители одного из комплексов. – Пожарные машины приезжают сюда, и оградительные конструкции им не мешают. Соответственно, не мешают они и нелегальным мусоровозам, поскольку расставлены, скорее, для вида и не являются помехой».
В районной администрации корреспондента «ПД» заверили, что одну из трех здешних свалок с автопокрышками уже ликвидировали. 15 тысяч шин пошли на покрытие для детских площадок. Чиновники уверяют, что, несмотря на соседство с опасными веществами, покрышки не опасны для здоровья. Опасный мусор со свалки тоже вывозят: после того как в ходе очередного экологического рейда выявляются новые баки и канистры с непонятной химией. В этом году вывезли 6,8 тонны жидких отходов.
В начале августа экологи обнаружили на свалке «пополнение» – банки с фиолетовой эмалевой краской: лужа, в которой они валялись, тоже стала фиолетовой – значит, банки протекают. А также емкость с еще одним лакокрасочным продуктом, который относится к 3-му классу опасности (умеренно опасные), и при контакте с ним требуется надевать специальный костюм.
«Люди, которые привезли эту тару, знали об их опасном содержании! – уверены местные жители. – Они пробивали и сливали растворы на землю, будучи в масках-респираторах от химикатов».
К сожалению, самих «диверсантов» никто не увидел, но на месте рядом с дырявыми банками нашлись использованные маски и обувь.
Сколько стоит свалка
Добавим, что 6 августа жители окрестных домов получили ответ на свое обращение. Губернатор Петербурга Александр Беглов на своей страничке «ВКонтакте» заверил жителей, что ликвидацию проведут в следующем году.
«Уже подготовлена соответствующая документация для выделения денежных средств», – заявил глава города.
В 2019 году в городе ликвидировали 273 несанкционированные свалки. В Невском районном суде тем временем слушается дело об организации незаконной свалки в районе Обухово. Как сообщает Объединенная пресс-служба судов, рекультивация обошлась бюджету в 2 миллиарда рублей, хотя сам организатор свалки заработал на ней не более 15 миллионов.