Яндекс.Метрика
  • Анастасия Бирюкова

Хозяин «дачной» железной дороги испытал свой пароходик на Неве

Теперь он строит пароход побольше, на котором собирается доплыть до Архангельска
Фото: Анастасия Бирюкова / «Петербургский дневник»

Вчера вечером петербургский инженер Павел Чилин, сделавший железную дорогу у себя дома, впервые испытал новое изобретение – самодельный паровой катер – на Неве. В беседе с «Петербургским дневником» он рассказал, что делает пароходик побольше, на котором отправится до Архангельска.

Впервые на Неве

В свое первое большое плавание паровой катер выходил почти что из дома Павла, а живет он в поселке Ульяновка в Ленинградской области.

«Мы повезли его из Никольского, просто там река Тосно становится судоходной. Мы прицепили его к большому кораблю и на буксире притащили в Неву», – делится впечатлениями Павел. Рядом его товарищ Сергей Терехов испытывает пароходик и катает любопытных петербуржцев недалеко от Марсова поля.

Труба гудит, и маленький пароходик, не спеша, отталкивается от берега и делает пару кружочков по воде. Горожане подходят поближе, чтобы разглядеть морскую диковинку, и восторженно открывают рты, узнав, что пароход сделан руками Павла из подручных материалов.

Как устроен мини-пароход? У него две основные части – паровые котел и машина. В котле сжигается топливо. Им могут стать дрова, уголь и даже сушеная вобла. В котле кипит вода, под давлением рождается пар, который и приводит в работу паровую машину. Чем больше дать пару, тем быстрее поедет катер. Собственно, работа Павла – подкидывать побольше дров и подкачивать воду, для которой стоит специальный насос.

Основой стала самая обычная морская шлюпка. «Наш катер довольно устойчив и хорошо держит волну. Делали мы его совместно с моим напарником Сергеем в общей сложности 5-6 месяцев. Сергей – профессиональный железнодорожник и обслуживает паровозы. Без него мне было бы намного сложнее, а может быть, ничего бы и не получилось. Нас свела судьба», – уверен Павел Чилин.

Фото: Анастасия Бирюкова / «Петербургский дневник»

Пароходик был готов еще в прошлом году. Его привели в порядок, покрасили и проклеили. И нарекли «Саблино». 

«Он будет для семейных путешествий и путешествий с друзьями», – сообщил нам создатель пароходика. 

Павел скромно отмечает, что за прошедший год его стали узнавать. Новость о том, что у себя на даче он сделал узкоколейную железную дорогу и паровоз, быстро разлетелась по всей России. Теперь ему часто звонят и приезжают местные инженеры – построить железную дорогу у себя в саду хотят многие. 

«Это моя детская мечта – паровоз и паровой катер, – вспоминает Павел. – Желающих посмотреть на мои изобретения теперь еще больше, сегодня кто-то впервые увидел катер. Очень приятно, что есть такой живой интерес, значит, строим не зря!» 

На пароходе до Архангельска 

Планы у Павла большие: недавно он сделал два пассажирских вагона к своему паровозу, а теперь работает над большим пароходом. Он мечтает доплыть на нем до Архангельска. 

«В самом ближайшем будущем будет настоящий пароход – в два раза длиннее этого, в четыре раза больше площадь. Мы уже начали над ним работать. Удалось приобрести мореходный корпус, начал строить паровую машину и котел. На новом катере можно будет идти в далекие путешествия, например, дойти до Архангельска. Однажды я уже ходил со своим товарищем до Архангельска на обычном корабле, но теперь хочу повторить маршрут», – поделился он.