Автомобилисткам указали на их место
Парковочные места для женщин-водителей, которые появились в Казани, довольно широкие, чтобы не было риска задеть соседние машины. При этом асфальт выкрашен розовой краской и на него нанесен женский силуэт.
ОТ ГЕРМАНИИ ДО КОРЕИ
Как рассказали корреспонденту «ПД» в петербургском автомобильном сообществе, женские парковки в Европе появились еще 30 лет назад, в подземных паркингах. Их целью было не предоставить отдельное пространство для неумелых автомобилисток, а обеспечить их безопасность. Дело в том, что в подземных гаражах тогда часто хозяйничали грабители, поэтому женщинам позволили парковаться у самого выхода. В Германии даже появились законы, предписывающие отводить женщинам не менее 30 процентов паркомест. А в Южной Корее закон лоббировали не в целях безопасности, а ради заботы о женском здоровье: чтобы девушкам на каблуках не приходилось преодолевать большие расстояния.
ДЕТСКИЙ ВОПРОС
Есть еще один важный момент. Как правило, именно женщины возят в своих машинах детей.
«Малышей, которые еще не умеют ходить, приходится нести на руках до места, где можно взять тележку с сиденьем, – пожаловалась корреспонденту «ПД» петербурженка Евгения Максимова. – Это дети постарше могут лавировать среди хаотично припаркованного транспорта. Но и это опасно – как для них, так и для водителей».
Наконец, именно дети, забывшись, могут так широко открыть дверь машины, что она оцарапает соседнее авто.
Поэтому несколько опрошенных «ПД» жительниц города на Неве высказались за то, чтобы и Северная столица последовала примеру Казани.
МНЕНИЯ
Александр Холодов, автоэксперт:
«Если такое придумал торговый центр, значит, у него эта земля в собственности. Он вправе организовывать паркоместа как угодно. Есть одно ограничение: 10 процентов мест должно быть для инвалидов. Во всем остальном свобода».
Дмитрий Попов, преподаватель автошколы:
«Необходимо отметить, что женщины и мужчины приблизительно одинаковы за рулем – мужчины обладают гендерным куражом, а у женщин в помощь интуиция. К слову, именно женщины более ответственно подходят к обучению».
Денис Сысоев, пресс-секретарь одного из ТЦ:
«По существу, пользы от такой инициативы мало: парковки у торговых точек и так обширные. Основные посетители ТРК – это семьи с детьми. Вот им можно было бы дать привилегии, если б их не было так много».