Яндекс.Метрика
  • Алексей Мавлиев

Петербургу добавили прозрачных остановок

К сентябрю нынешнего года в городе появится 170 новых остановочных павильонов. Примечательно, что среди них не будет ни одного с решетками вместо стекол
Фото: «Петербургский дневник»

141 новый остановочный павильон установил в городе Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга в этом году. Остальные 29 должны появиться на улицах Северной столицы до 1 сентября. Это меньше, чем планировалось. 

«В связи с сокращением бюджетного финансирования», – объясняют в пресс-службе Комитета по благоустройству.

Новые павильоны появились во всех районах города. 15 процентов из них заменили обветшавшие старые, а подавляющее большинство, 85 процентов, установили либо поставят там, где их раньше не было.

БЕЗ ИЗЫСКОВ 

«Конечно, появление остановочного павильона – это положительная история, – рассуждает аналитик движения «Транспорт и горожане», муниципальный депутат Литейного округа Арсений Афиногенов. – Если вы идете и видите остановочный павильон, то вы, скорее всего, там останетесь, особенно в дождь. И павильоны будут восприниматься как нечто постоянное, что увеличит пассажиропоток и удобство для людей, передвигающихся общественным транспортом». 

Остановки, которые ставит Комитет по благоустройству, – обычные, без дизайнерских изысков: с крышей и остеклением.

ВОЗМОЖНЫ ВАРИАНТЫ 

Афиногенов убежден, что внешний вид в данном случае не главное.

«Вопрос не в дизайне, а в эргономичности, – говорит он. – Нужно, чтобы было достаточно места для людей, которые там находятся, чтобы были места для сидения, чтобы была возможность посмотреть расписание, маршруты. Важно не то, какой дизайн, а насколько павильон отвечает необходимым требованиям. Сейчас остановки не очень им соответствуют: они маленькие, и внутри недостаточно информации о маршрутах, может не быть расписания… Но если мы вспомним, что устанавливали пять лет назад, то это была сетка, даже не стекло! Вот это было безумие. Хотя бы от такого ушли». 

К слову, металлическую сетку вместо стекол в павильонах ставили, чтобы обезопасить их от вандалов.

Транспортный инженер и эксперт Института дизайна и урбанистики Университета ИТМО Дмитрий Баранов уверен в том, что в арсенале нужно иметь несколько
типов остановочных павильонов для разных условий. 

«Например, в местах, где стесненные условия, можно ставить и без боковых стенок и даже без скамеек, вместо них – специальные поручни, на которые можно облокотиться», – поясняет специалист в беседе с «ПД». 

Скамейками оснащены остановки всех типов, которые ставит Комитет по благоустройству.

Различаются варианты остановочных павильонов только размерами, а также наличием либо отсутствием боковых стенок. Рекламных тумб в них нет. 

«Вопрос о рекламе заслуживает отдельного обсуждения, – считает Дмитрий Баранов. – Реклама на остановках – это лишь способ компенсации издержек. 

Конечно, остановки с рекламой имеют право на существование, но не в ней дело. Гораздо важнее то, насколько качественна сама остановка. Извините
за банальность, но остановочный пункт – это действительно очень важное сооружение. Когда он есть, пассажирам комфортнее».

В РАЗНЫХ РАЙОНАХ 

Пока еще не поставленные 29 павильонов из 170 Комитет по благоустройству планирует установить в трех районах: один в Выборгском, шесть – в Колпинском
и 22 в Красносельском.

Как сообщили в Комитете по благоустройству Санкт-Петербурга, длина новых остановочных павильонов составляет 5 метров. При этом их высота – 2,5 метра.